|
|
Рецензия на VHS «Рыжая белка»автор Мария Романюха | 07.11.2003Режиссер: Хулио Медем Хулио Медем большой любитель сложных метафор и бытового мистицизма. Яркий пример тому — его первый полнометражный фильм «Коровы». И несмотря на то, что «Рыжая белка» более ориентирована в сторону кино традиционного, фирменные элементы стиля Медема присутствуют и здесь. «Коровы» стали для испанского режиссера настоящим прорывом — громкий, уверенный дебют. «Рыжая белка» его второй фильм, поэтому сравнения неизбежны, хотя и не корректны — каждый фильм хорош по-своему. «Рыжая белка» — история любви с элементами мистического детектива. Главный герой фильма Хота хотел покончить с собой, но так и не нашел в себе силы сделать последний шаг. Но, видимо, самой судьбе было угодно, чтобы он оказался на пляже (его Хота выбрал в качестве места предполагаемого суицида) именно в это время. Он становится свидетелем несчастного случая — девушка на мотоцикле на полном ходу перелетает через ограждения и падает с того самого обрыва, на краю которого только что стоял Хота. Несостоявшийся самоубийца устремляется ей на помощь и по стечению обстоятельств сопровождает в больницу, где представляется ее возлюбленным. С этого начинается чреда обманов и лжи. Девушка в результате травмы теряет память (не стоит морщиться презрительного, ничего общего с латиноамериканскими телесериалами здесь нет), а ее новый знакомый решает придумать жизнь за нее. Постепенно выдуманное им все больше становится похожим на правду, приобретая реальные очертания. Хота сам начинает верить, что испытывает настоящие чувства к Лисе (под этим именем он записал ее в больнице в тот злосчастный вечер). Она же упорно не хочет вспоминать свое прошлое или скрывает что-то? Возможно, не случайно ее своеобразным тотемом является рыжая белка, зверек хитрый и коварный (кто бы мог подумать). Буйство страстей, кипящих в «Рыжей белке», вызывают непроизвольную ассоциацию с фильмами именитого соотечественника Медема Педро Альмодовара, но все-таки Медем другой. Его без преувеличения можно назвать режиссером, имеющим свой индивидуальный неповторимый почерк. Большая редкость для современного кино, в котором даже, так называемый, авторский кинематограф стремительно обрастает всевозможными трендами и модными явлениями, становящимися навязчивыми штампами. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |