На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Гонин» Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий

Рецензия на VHS «Гонин»

автор Мария Романюха | 13.01.2004

Режиссер: Такаши Иши
В ролях: Такеши Китано, Колчи Сато
Жанр: боевик
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 4

Рассмотрим два, казалось бы несвязанных между собой утверждения. Первое: в рамках отечественной культурной традиции маленькие люди маются от осознания бессмысленности существования, страдают от безответной любви, мечтают справить шинель, наконец, и терпят-терпят-терпят. Второе: у них, на прогнившем Западе, героями боевиков, как правило, становятся супермены — люди, превосходящие среднестатистического homo sapiens, если не по уму и сообразительности, то по физической силе и выносливости. Кто бы мог подумать, что эти две прямые пересекутся в японском кинематографе. Режиссер Такаши Иши, имя которого скорее всего не скажет ничего читателю, несмотря даже на то, что кинематографист снял помимо «Гонина» еще как минимум три фильма — «Гонин 2», Черный ангел» и, вы будете смеяться, «Черный ангел 2».

Сюжет «Гонина», в общем и целом, такой: владелец дискотеки задолжал якудзе энную сумму денег, но не только не собирается возвращать их, а еще и ограбление местного, так сказать представительства, этой самой якудзы планирует. Горе-преступник для того, чтобы предварить в жизнь свой весьма рискованный план, собирает самую «подходящую» для этого команду, настоящую dream team. Безработный, слетевший с катушек и порешивший семью; влюбленный в проститутку инвалид, обслуживающий игровые автоматы; еще один не совсем нормальный персонаж, переодевающийся геем и шантажирующий соблазненных им сильных мира сего, прибавьте к этому полицейского, отсидевшего за азартные игры и образ героев «Гонина» готов. Что касается непосредственно ограбления, то хоть план был примитивней некуда, все удалось, ибо якудзу в фильме олицетворяет кучка недотеп (то ли метафора, то ли сатира). Но, даже несмотря на видимую несостоятельность, японская мафия подобной наглости простить не может, и на арену выводят героя Такеши Китано, киллера-ангела смерти, который ненормальней всех героев вместе взятых (заставляет своего напарника снять штаны и повторять, какой он (герой Китано) великий). После сцены ограбления фильм легким движением камеры превращается из боевика-об-ограблении в боевик-о-смерти-главных-героев.

«Гонин» — типичный азиатско-японский боевик, сплав западных жанровых традиций с локальными, как то рапидная съемка сцен перестрелок-драк и прочая, неожиданные ракурсы, звуковое и музыкальное сопровождение и т.д. Ирония и черный юмор по вкусу. Отточенная хореография смерти, требует внимания непосредственно к процессу насилия, оставляя за кадром мотивировки героев и прочую психологическую нагрузку, нет и дорогостоящих спецэффектов, зато натурализм некоторых сцен может вызвать приступы тошноты. Вспоминается Тарантино и «Прирожденнные убийцы», не случайно плакат последних попадает в кадр.

Иногда кажется, что для боевика «Гонин» немного шероховат, чуть отвлечешься и теряешь нить, запутавшись в деталях, и вроде как завязка немного длинновата и ритм сбивается временами, но Такаши Иши так смакует кроваво-жестокие подробности, что подобные погрешности ему можно и простить. В целом «Гонин» можно сравнить с едой из псевдояпонского ресторана-фаст-фуд, которые на волне моды постепенно отвоевывают улицы столицы — коммерческий вариант экспортной экзотики, главное название и марка, а нюансы — дело десятое, люди, не являющиеся знатоками, разницы все равно не поймут.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.