На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Каена» фильм Каена: Пророчество Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий > фильм Каена: Пророчество

Рецензия на VHS «Каена»

автор Александр Голубчиков | 25.03.2004

Режиссер: Крис Делапорт
Выпуск: West Video
Жанр: мультипликационный, фантастика
Оценка фильма: 4

Мир, созданный Делапортом, больше похож на сказку, чем на научно-фантастическое кино. Возможно, в этом и кроется его проблема. В творчестве Делапорта внимательный взгляд и пытливый ум может обнаружить подход создателя «Унесенных призраками» Хайао Миядзяки. Сам художник признается, что столкнулся с творчеством японского художника уже в процессе работы над «Каеной», а вдохновение черпал у Ридли Скотта в «Чужом» и «Бегущем по лезвию», в «Акире» и «Gunm». Но выходит, что взрослому человеку сказки смотреть уже поздно, а ребенку высокотехнологичные мультфильмы, да еще с таким непростым сюжетом, вроде бы и показывать рано. Остается ниша благодатная подростков. Им и сказку можно показать и игру с масштабной компьютерной графикой освоить.

Тем временем трехмерная анимация прочно занимает место анимации традиционной. С этим приходится мириться, пускай кому-то этом может не понравиться. Вслед за «Последней фантазией» и «Титан. После гибели земли». Коммерческий успех этих лет был сомнительный, но некоторые художники все еще не останавливают попыток сделать анимационную фантастику реалистичной, чтобы почти стереть грань между реальными и нарисованными персонажами и создать альтернативную реальность. Балансировать в этом пограничном состоянии. Эту тонкую грань нащупывают, но найти пока не могут. Крис Делапорт оказался из того числа энтузиастов, что готовы истратить годы и миллионные бюджеты для приближения сладостного мига чуда, когда мечта станет реальностью. Но пока происходит лишь осторожный подход к идеалу. Как сказал Жванецкий, свет в конце тоннеля уже виден, но тоннель, зараза, не кончается.

Француз африканского происхождения, Делапорт в 1985 году занимался тем, что разрисовывал граффити стены подземных переходов. Но в 1987 году увидел аниме «Акира» и, по собственному признанию, заболел анимацией. Он понял, что в мультипликации можно освободиться от канонов Диснея, сделать злое фантастическое анимационное кино. Однако двухмерная графика, на его взгляд, не вполне отвечала поставленным задачам. Был и второй культурный шок, когда на экраны вышел первый 3D мультфильм «Starwatcher». Крис немедленно заимел компьютер Amiga, установил специализированный софт и… понял, что время компьютерной анимации еще не настало — слишком несовершенна была техника. Он продолжал рисовать, и в 1993 году был нанят на работу в Amazing Studios, где в течение трех лет занимался созданием образов для компьютерной игры «Сердце тьмы». Но душа по-прежнему рвалась к большему. Хотелось кино, да чтобы круче всех!

Примерно в те же годы он попытался явить свои идеи главному голливудскому сказочнику с большими деньгами Стивену Спилбергу. Тот даже загорелся идеей, предложил студии стать французским филиалом Dreamsworks, но в конечном итоге не сложилось. Хотя готов был Спилберг и игры с ними делать, и кино, и анимацию. Но Эрик Чахи — душа всего проекта, тогда носившего название «Эскиз», — наотрез отказался превращать свое детище в дочернюю компанию Спилберга. И это было его окончательное решение.

С горем пополам, на проект нашлись финансы французского, а когда они закончились, и канадского происхождения. Процесс пошел. Но, к сожалению, не в том русле, как хотелось бы. Преисполненная почти совершенной графики, первый европейский анимированный на компьютере мультфильм не снискал ни народной любви, ни кассовых сборов. Казалось бы, три года кропотливой работы над масштабных 3D-боевиков прошли впустую. Однако история Каены на этом, к счастью, не закончилась. Пышногрудая бунтарка стала героиней одноименной компьютерной игры, успехи которой в далеком будущем позволяют мечтать о создании более осмысленной киноверсии, чем это было с Ларой Крофт.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Каена: Пророчество

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.