|
|
Рецензия на VHS «Смертельный друг»автор Денис Данилов | 24.05.2004Режиссёр: Уэс Крэйвен Старшеклассник Пол, увлекающийся электроникой и подающий большие надежды, переезжает в заштатный городок для обучения в университете. Вместе с собой он привозит «друга» — самообучающегося робота Биби, созданного на основе собственных изобретений. Живущие по соседству ребята быстро становятся его лучшими друзьями, но когда несчастье уносит жизни Биби и Саманты, Пол решает воскресить обоих собственным способом… Близкое знакомство с творчеством «короля ужасов» 80-х, заставляет несколько иначе взглянуть на его значимость в истории жанра. Его невероятно популярные, и широко распространённые в эпоху «чёрного рынка видео» картины, такие, как «Кошмар на улице Вязов» и «Электрошок», перемежаются большим количеством низкопробных поделок, достойных разве что статуса дипломной работы выпускника какой-нибудь киношколы. Даже закрывая глаза на ранние опусы, типа «Смертельного благословения» и «Приглашения в ад», фильмография режиссёра изобилует проходными лентами — «Ночное видение», «Чиллер», «Змея и радуга»… Безнадёжно старомодный и наивный «Смертельный друг» не стал исключением. Взяв за основу миф о Франкенштейне, Крэйвен попытался сказать что-то новое об опасностях искусственного интеллекта, но выдал лишь повторение идей, высказанных куда краше и интереснее Джоном Бэдемом в «Военных играх» и Джеймсом Кэмероном в «Терминаторе». Вообще, при просмотре неизвестных ранее картин Крэйвена, выявляется тенденция тяготения режиссёра к «чёрному юмору», нежели «брутальному хоррору», как считали многие в эпоху кинематографической безграмотности. Позднее творчество маэстро лишь подтверждает этот вывод — окончательно перестав скрывать свою страсть, Крэйвен выпустил семь (!) картин подряд, к ужасам имеющих лишь косвенное отношение, а в знаменитой трилогии «Крик» вообще разложил жанр по косточкам, высмеяв и ниспровергнув многие догматы, после чего хоррор на несколько лет впал в состояние анабиоза. Последний проект режиссёра — и вовсе находящаяся в стадии пре-продакшн комедия «Новый ты» (Whole New You) о всемирно известной актрисе, уставшей от славы и сбежавшей в маленький городок, где, будучи неузнанной, принимает участие на конкурсе двойников самой себя. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |