|
|
Рецензия на VHS «Приговор»автор Василий Докучаев | 27.07.2004Режиссер: Норманн Джюисон Прошлое не дает покоя бывшему пособнику нацистов Пьеру Броссару: преследует по пятам, норовит цапнуть из-за угла, пустить пулю в спину, мешает спать по ночам. За содействие режиму Виши и убийство семерых невинных евреев старику придется нести ответ сейчас, спустя много лет после трагических событий военного времени: неизвестная иудейская группировка приговорила бывшего фашистского палача, а ныне Шевалье ордена Де-Сент-Мари к смерти, избежать которой ему вряд ли удастся — приговор обжалованию не подлежит. За драматическую историю о муках совести, мести и тайных механизмах власти взялся режиссер, собаку съевший на сценариях, поставленных «по реальным событиям» — Норману Джюисону («Ураган») не впервой превращать историю отдельно взятого человека в необъятное кинополотно, поражающее своими масштабами. То же и здесь: экранизируя роман Брайана Мура, Джюисон растянул географические ориентиры по всей Франции, над которой раскинули свои «сети» охотники на Броссара, а в прорисовке политических коллизий ушел так глубоко, что в одном фильме смешал воедино церковные интриги, сугубо политические ходы и действия исполнительной власти в лице судьи Анны-Мари Ливи и армейского полковника Ру, которые ищут Броссара уже скорее для того чтобы спасти его от рук мстителей и раскрыть страшные тайны сильных мира сего, стоящих за приговором, а лишь потом ради торжества справедливости. Как всегда у Джюисона, его многоплановость в итоге и загубила картину: непреодолимый для восприятия обычным зрителем сплав детектива, триллера и экзистенциальной драмы вряд ли придется по зубам даже синефилам со стажем. «Приговор» — тот самый вариант идеально «литературного» кино, которое, будь оно толстенным романом страниц эдак на восемьсот, не имело бы цены, долгими зимними вечерами ожидая преданного читателя на журнальном столике у камина, тогда как в целлулоиде выглядит неподъемным ворохом монтажных склеек хронометражем под два часа, которые для неподготовленного киномана могут с легкостью превратиться во все четыре. Не помогают даже как всегда замечательные актеры: Майкл Кейн, зайцем, бегущим вдоль кромки поля, скрывающийся от своих преследователей по всей Франции, Тильда Суинтон, инфернально притягательная рыжеволосая бестия, полюбившаяся нам еще с «Пляжа», независимый и, тем не менее, талантливый Нортэм; куда ни ткни, наугад попадаешь в «звезду» мировой величины: хоть в эпизоде, а вот, пожалуйста, — Шарлотта Рэмплинг. Вот случай, когда читать действительно полезнее, чем смотреть. Не забудьте: в книжных магазинах Брайана Мура стоит искать в разделе «Иностранная литература». На букву «М». | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |