|
|
Прелестное дитя / Pretty baby, США, 1977автор Василий Докучаев | 03.08.2004Режиссер: Луи Малль Хэтти – дочь проститутки, родившаяся в публичном доме и идущая по ее стопам - больше всего на свете желает вырваться за рамки «древнейшей профессии», но продолжает, несмотря ни на что, биться в сетях своей профессии словно птица, залетевшая под крышу во время грозы. Вайолет, двенадцатилетняя дочь Хэтти, которой, видно, на роду написано повторить судьбу матери, наоборот: ничего не имеет против такого рода заработков. Мистер Беллокк (или Папа, как прозвали его здесь) – заезжий фотограф, главный принцип которого – «Нет некрасивых женщин, бывает только неудачное освещение». Новый Орлеан образца 1917 года – обычный городок, каких много, а вовсе не вечная столица джаза, ставшая домом для ангелов без сердца, хотя культ Вуду, столь живописно отраженный в фильме Паркера, уже постепенно проникает в умы его обитателей. Судьбы этих четырех связал воедино Луи Малль, для которого картина стала первой американской лентой. Как оказалось, режиссер «Ущерба» и в молодости был склонен к провокациям. До сих пор трудно понять, как в далеком 1977 году мог появиться фильм, затрагивающий проблему детской проституции, в котором двенадцатилетняя Брук Шилдс, ровесница своей героини, несколько раз появляется полностью обнаженной. К тому же ее героиня – отнюдь не трепетная Лолита: она не боится связи с влюбленным в нее фотографом так же, как не боится потерять свою девственность – ведь в публичном доме это в порядке вещей. Маллю удается не превратить все зрелище в откровенную «чернуху», хотя и до шика леконтовской «Улицы наслаждений» он явно не дотягивает. Больше всего зрелище напоминает любительскую видеосъемку кинозвезд восьмидесятых, которую особенно интересно смотреть в наши дни: война закончилась, чернокожие клиенты появляются в борделях так же часто, как и белые, а Брук Шилдс образца-2004 можно назвать какой угодно, но только не прелестной. В остальном же все по-старому: мужчины все так же продолжают посещать заведения подобного рода, чтобы, заплатив свои деньги, услышать, какие они сильные, красивые, щедрые и добрые, а женщины, работающие в кварталах красных фонарей, по-прежнему исповедуют заповедь всех куртизанок - «Он хочет меня, а мне на него наплевать». | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |