|
|
Рецензия на VHS «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс»автор Мария Романюха | 27.08.2004Режиссер: Нагиса Осима Нагиса Осима — режиссер, что называется, с именем, которое сначала прозвучало на всю Японию в связи с новой волной тамошних шестидесятников, признанным лидером которых и был Осима. Потом, после выхода на экраны «Империи страсти», на весь мир. Со второй половине 70-х Осима предпочитает работать на европейских студиях, проект «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» рожден совместными усилиями британских и японских кинематографистов, что не могло не оказать заметного влияния на фильм — Восток и Запад встретились на одной съемочной площадке. 1942 г. Остров Ява. Японский лагерь для британских солдат. Несмотря на условия военного плена, отношения между японцами и британцами достаточно ровные. Комендант лагеря, молодой офицер-патриот Йонои особо не зверствует, придерживаясь политики разумного невмешательства. Так бы и вели до конца войны беседы за жисть сержант Хара (Такеши Китано) и полковник Лоуренс, если бы не появился в их лагере Селльерс (Дэвид Боуи), командос-бунтарь, по отношению к которому Йоннои, настоящий самурай по духу, испытывает весьма странные чувства. Здесь невольно вспоминаешь о табу и «Табу» — самурайский кодекс, не отрицая возможности гомосексуальных связей, запрещает любые проявления чувств к объекту, будь то любовь или страсть, не случайно денщик бравого капитана пытается убить героя Боуи, так как тот может сломить дух Йонои. Заложенные в сюжетной канве два конфликта — кросскультурный и внутриличнойстный капитана Йонои, спровоцированный невозможностью дать выход страсти, любви-ненависти формальных врагов, так и не найдут должного развития. Первый сведется к профилософским рассуждениям, а во второй трети фильм резко ударяется в мелодраматическую сентиментальность. Нагиса Осима не отступает от стандартов «своего» кино и хотя фильм «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» снят предельно просто, без каких-либо кинематографических изысков, фирменный стиль режиссера присутствует во всем — срезая очередной пласт японской культуры — харакири-«самураи», скорее Мисима, чем Мураками, Осима традиционно помещает своих героев в систему координат страсть-смерть. Трагический финал неизбежен, как сама смерть. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |