|
|
Рассвет мертвецов / Dawn of the Dead, США, 2004автор Денис Данилов | 30.08.2004Режиссёр: Зак Снайдер Никто не знает, как это произошло. Ещё вчера мир казался таким привычным и понятным, а на утро все, кого ты знал и любил, превратились в полчища кровожадных зомби. Ты уцелел, но это не значит, что тебе повезло – ты остался один посреди царящего хаоса и неизвестно, удастся ли тебе вырваться из окружающего безумия. Да и есть ли на Земле то место, куда тебе бежать?.. Осовременивание классики давно стало нормой для бьющегося в приступах творческого кризиса Голливуда. О чём говорить, когда всё сказано? Верно, о хорошо забытом старом – благо те, кто помоложе, не слышали многих легендарных историй. Относится к эпидемии римейкизации можно двояко – с одной стороны, как ни крути, это издевательство над каноническими лентами, в силу своей специфики, неизбежно подвергающихся адаптации и упрощению под современную действительность. С другой – это едва ли не единственный способ обратить внимание молодого зрителя на золотую классику кинематографа, и если не сподвигнуть на просмотр оригинала, то, во всяком случае, сродни хрестоматии, ознакомить с основными аспектами картин. Дебютанту Заку Снайдеру удалось практически невозможное – он не только сохранил дух «и букву» Ромеровского «Рассвета», но и усилил повествование более изощрённым гримом, воссоздав на экране именно то, чего желал добиться классик, не имея должной технической базы. Конечно, поклонники Ромеро поспешили в один голос произнести презрительное «фи», но, стараясь быть объективным, и в который раз пересматривая ленту 1978 года теперь уже вслед за римейком, нельзя не признать, что картина Снайдера получилась на порядки динамичнее и увлекательнее. Единственным серьёзным минусом «Рассвета-2004» можно назвать финал – у Ромеро мудро недосказанный, у Снайдера – прямолинейно голливудский. Как ни странно, именно эти кадры, мелькающие во время заключительных титров, вызывают наибольшие восторги у зрителей, незнакомых с постановкой 1978 года, а жаль – без них картина стала бы более умной, ведь многоточие куда интереснее однозначности… | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |