На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Поговори с ней» фильм Поговори с ней Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий > фильм Поговори с ней

Рецензия на VHS «Поговори с ней»

автор Александр Орлов | 08.11.2002

Hable con ella, Испания, 2002 год
В ролях: Дарио Грандинетти, Хавьер Камара, Розарио Флорес, Леонор Уотлинг, Джеральдин Чаплин
Выпуск: Пирамида
Оценка: 5

Великий и ужасный Альмадовар. Такой титул, пожалуй, наиболее подходит одному из самых известных и противоречивых испанских кинорежиссеров. Он — искусный киноповар. Велик, ибо может приготовить любое изысканное блюдо. Но весь ужас в том, что под ароматным соусом может скрываться начинка из пауков, тараканов, клопов и прочей гадости. Обыватели морщатся, а эстеты восхищаются каждым его новым творением.

Новый фильм прославленного режиссера яркое тому доказательство.

Итак, соус, или внешняя сторона киноблюда: четыре года медбрат Бениньо (Хавьер Камара) ухаживает за впавшей в кому молодой танцовщицей Алисией (Леонор Уотлинг), в которую он давно был тайно влюблен. Разговаривает с ней, вспоминает прошлое и верит в светлое будущее. Окружающие считают Бениньо, мягко говоря, странноватым. Но он не обращает на них внимания, а живет своей неразделенной любовью и надеждами. В той же больнице, и тоже в коме лежит женщина-матадор Лидия (Розарио Флорес), к которой приходит ее возлюбленный, журналист Марко (Дарио Грандинетти). Страшная трагедия разлучила их в тот день, когда Лидия должна была рассказать Марко что-то важное. Имея печальный любовный опыт за плечами, он по настоящему переживает. Встреча с Бениньо дает Марко новую надежду. Он тоже хочет поверить, что любовь не умерла, нужно жить ради нее, не покидать Лидию, а просто приходить и… говорить с ней.

Трогательная, полная драматизма и искренности история любви и одиночества. Добавьте к этому великолепную актерскую игру, красивое музыкальное сопровождение, и перед вами отличный душещипательный фильм. Зрители рыдают у экрана, аплодируют великому мастеру, киноакадемики готовят для него золоченые статуэтки.

Однако на это жизнеутверждающей ноте нужно остановиться и посмотреть, а из чего собственно начинка?

Здесь все «в порядке», Альмадовар в своем репертуаре.

Той самой гадостью, о которой уже писалось выше, в фильме стал Бениньо. Он хороший малый, если не брать во внимание некоторые отклонения в психике.

Конечно, мазохистскую привязанность к больной девушке еще можно понять. При большом усилии можно понять и то рвение, с которым Бениньо ощупывает свою возлюбленную при каждом удобном и неудобном (например, в ее «критические» дни) случае. Но когда он получает огромное удовольствие от немого фильма, в котором мужчина, превратившись в лилипута, забирается в женскую вагину, а после просмотра Бениньо тянет на некрофилические удовольствия, понимаешь одно, вот он, настоящий Альмадовар!

Он окунает зрителя в свой извращенно-притягательный мирок, мастерски заставляя его сопереживать главным героям, с интересом внимать всему происходящему на экране. А сам режиссер, как бы не причем. Не оправдывает поступки Бениньо, практически ничего похабного в кадре, да и концовка вроде бы все расставляет по своим местам. К тому же многое ведь можно списать на образность и символизм.

Но все-таки главный итог для зрителя можно охарактеризовать так: и вкусно, и грустно. Вкусно, потому что интересно, потому что готовил блюдо мастер. Грустно, потому, что пошел за хорошим и светлым, а попал в ловушку для извращенцев.

Так что, если вы все еще хотите пройти этот путь, заглянуть в мир Альмадовара, хорошенько приготовьтесь. Напрягите разум, не ведитесь на искусные уловки, а главное, встаньте в защитную стойку, чтобы потоки экранной грязи не смыли вас.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Поговори с ней

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.