|
|
Рецензия на VHS «Автомобили, которые съели Париж»автор Александр Орлов | 03.12.2002Режиссер: Питер Уир Существует огромное количество причин, по которым тот или иной фильм может не понравиться. Пожалуй, самой обидной является «неправильный» настрой зрителя перед просмотром картиной. Ожидания не оправдываются, и фильм отправляется «в мусорную корзину» памяти. «Автомобили, который съели Париж» — тот самый случай, когда крайне важно сориентировать зрителя в нужном направлении. Скромный человек средних лет по имени Артур Уолдо попадает в автокатастрофу на въезде в маленький австралийский городок с претенциозным названием Париж. Брат Артура погибает, сам же он чудом остается жив. Жители Парижа проявляют о нем невиданную заботу и предлагают остаться в городе. Артур, конечно же, соглашается. Еще бы, ведь сам мэр признается, что испытывает к нему отеческие чувства. Но вместе с тем Артур чувствует, что дело нечисто, слишком уж часто случаются в Париже автокатастрофы. Возможно, здесь скрыта какая-то тайна… Ну, чем не мистический триллер? Загадки, странное поведение жителей, всеобщий заговор. Над повествованием, можно сказать, витает дух самого Стивена Кинга. Только вот не триллер это вовсе. Зритель ждет красивой разгадки, развлекательного зрелища, а получает, не больше не меньше, — социальную антиутопию. Простенькая поговорка о том, что на чужом несчастье свое счастье не построишь, могла бы стать отличным слоганом для фильма. Только здесь несчастье и счастье уже не на личном уровне рассматриваются, а на уровне городского сообщества. В картине Питера Уира, Париж — это модель общества будущего, создаваемого уже сейчас. За внешним фасадом благополучия и умиротворения, стоят очень нелицеприятные и жестокие способы достижения «высоких» общественных целей. Человек — раб системы. Либо он давит других на своем автомобиле, либо же давят его. Безусловно, современному зрителю, воспитанному на потоке новостей о коррупции, насилии, политических интригах, экранные предостережения могут показаться наивными и безобидными. Однако это не говорит об отсутствии дальновидности у создателей картины. Просто болезнь прогрессировала быстрее, чем они ожидали, и сегодняшняя реальность во многом страшнее созданного в фильме автомобильно-катастрофичного гротеска. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |