|
|
Рецензия на VHS «Вор»автор Александр Орлов | 11.12.2002Режиссер: Майкл Манн История, рассказанная в фильме «Вор» стара, как и сам жанр криминального кино. Знакомые до боли типажи. Всё как всегда, все на своих местах. …Немолодой, но все еще виртуозный взломщик сейфов по имени Фрэнк (Джеймс Каан), после очередного удачного дела, наверное желая удивить зрителей «оригинальным» поступком, решает уйти на покой (вот уж «не ожидали!»). Но тут как назло появляется пожилой мафиози Лео (Роберт Проски) с добрым лицом доктора Айболита и предлагает поработать вместе. Фрэнк бы и рад отказаться, но рамки жанра этого не позволяют. Приходится согласиться. Готовясь к очередному (на этот раз, точно, самому последнему) взлому, наш герой по ходу решает свои личные проблемы. Оказывается, этот мрачный одиночка давно уже мечтает о простом человеческом счастье: семье, детях, симпатичном домике в пригороде. На решение личных проблем режиссер выделяет Фрэнку где-то полчаса экранного времени, за которое он успевает обрести семью и стать «добропорядочным» гражданином. Далее успешный взлом и кража бриллиантов, после чего Фрэнк идет к Лео за своей долей. Лео кидает ему какую-то мелочь, а на вопрос: «А остальное где?» показывает Фрэнку кукиш и для пущей убедительности окунает его напарника (молодого Джеймса Белуши) в чан с серной кислотой. Фрэнк приперт к стенке. Но здесь рамки жанра снова оказываются узкими, и ему ничего не остается, как отправиться мстить своим обидчикам… Криминальную драму «Вор», с ее простотой и прямолинейностью, смысловой нагрузкой на уровне фразы «жадность фраера сгубила», можно было бы с чистой совестью обойти вниманием, если бы не те акценты, которые сумел расставить в ней режиссер Майкл Манн. Развлекательности он предпочел драматизм и серьезность, на первый план в фильме выходят не экшн и красивые «примочки» воровской работы, а человеческие взаимоотношений, складывающиеся вокруг жесткого и колоритного главного героя. Майкл Манн и Джеймс Каан, сумевшие, насколько это возможно, прикрыть откровенно слабый сюжет отличной режиссерской и актерской работами, заслуживают похвалы. А зрители, как всегда, заслуживают того, чтобы смотреть Настоящее кино, слабые отблески которого можно углядеть и в «Воре»... Если очень сильно напрячь зрение… | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |