На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Сказания Земноморья» фильм Сказания Земноморья Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Сказания Земноморья

Рецензия на фильм «Сказания Земноморья»

автор Мария Гросицкая | 13.04.2007

Сюжет: В мире Земноморья нарушилось равновесие темных и светлых сил. По стране катятся эпидемии, в больших городах идет торговля людьми, жители стремятся забыть о своих горестях и дурманят себя наркотическими зельями. А маленький принц Аррен (Дзюнити Окада), подчиняясь необъяснимому порыву, убивает своего отца и уходит скитаться. По дороге он встречает верховного мага Геда и становится его учеником. Темный маг по имени Паук начинает охоту за Гедом и Арреном, и тем приходится скрываться. Они находят пристанище в домике жрицы Тенар и ее приемной дочери Теру. Но Паук добирается до героев и в их тихом убежище. Арену и Теру приходится вдвоем противостоять злому магу, который решил заполучить бессмертие. Ведь именно его безрассудное желание разрушило равновесие в Земноморье.

«Отцы и дети»

Сын великого мультипликатора Хаяо Миядзаки, создателя «Унесенных призраками» и «Принцессы Мононоке», решил пойти по стопам отца и снял мультик по мотивам книги Урсулы Ле Гуин. Цикл о Земноморье, со всеми его магами, драконами и призраками, можно сказать, с самого начала был обречен на японскую экранизацию. Но прошло немало лет, прежде чем все сошлось одно к одному: Ле Гуин дала свое согласие и студия «Гибли» приступила к созданию мультфильма.

Результат оказался довольно не однозначным. Во-первых, по той причине, что Миядзаки-младший до отца еще явно не дорос, а сравнений избежать никак не удается. Во-вторых, потому, что между американским фэнтези и японским анимэ – не только океан, но еще и глобальная разница мировоззрений. В 2004 году Хаяо Миядзаки успешно экранизировал «Ходячий замок» британской писательницы Дианы Уинн Джонс. Режиссеру удалось в этом мультфильме сконструировать удивительный, волшебный мир, лежащий вне земных цивилизаций, со всеми их культурными различиями. В случае же с «Земноморьем» техника и опыт не смогли в должной мере подкрепить перенос персонажей и идей Урсулы Ле Гуин на чуждую им почву. Образы героев, пусть и нарисованные умело, не находят себе опоры в тексте книге, на что не перестают обращать внимание расстроенные поклонники творчества Ле Гуин. Но и сами по себе, без оглядки на книгу, они едва ли войдут в историю японской анимации, так как не представляют собой ничего принципиально нового для этого жанра.

Урсула Ле Гуин, как свойственно многим авторам, чьи книги подверглись экранизации, жалуется на то, что Миядзаки совсем не придерживался сюжета книги и упустил массу важных деталей. С этим придется согласиться даже незаинтересованному зрителю, который не держал в руках творения Ле Гуин. Сюжет мультфильма и его мистико-философский пафос никак нельзя назвать самодостаточными. Перед нами ворох разрозненных идей, которые сложно объединить в единую концепцию даже взрослому, не говоря уж о детях, на которых, по большей части, и рассчитан фильм. История персонажей, которая могла бы объяснить их поведение, остается за кадром – это тоже усложняет процесс целостного восприятия. Мультфильм настоятельно требует даже не пролога и эпилога, а предыдущих и последующих серий, в которых бы объяснялась вся та путаница, с которой приходится иметь дело неподготовленному зрителю.

Дебют Горо Миядзаки на поприще анимации получился средним, не смотря на то, что экранизируемый материал предлагал ему самые богатые возможности. Не исключено, что мультфильм доставит удовольствие детям, но взрослых ценителей жанра (как анимэ, так и фэнтези), скорее всего, оставит равнодушными.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Сказания Земноморья

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.