На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Золотой век» фильм Золотой век Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Золотой век

Рецензия на «Золотой век»

автор Анатолий Ющенко | 19.11.2007

Сюжет: Королева Елизавета I сталкивается с семейным предательством во имя престола. Ее политику открыто осуждает испанский король Филипп II, имея за спиной мощную армию и морской флот, намеревающийся вернуть в Англии католицизм. Готовясь к войне за империю, Елизавета пытается найти баланс между королевскими обязанностями и общечеловеческими чувствами.

Бедная Лиза

Ненужный сиквел байопика «Елизавета» вышел спустя десять лет после оригинальной ленты, получив название «Золотой век». Набраться наглости и обозвать картину «Елизавета 2», создателям, слава богу, не удалось. По большому счету, «Золотой век» уверенно двигается только на исполнительнице главной роли Кейт Бланшетт, за прогрессом которой довольно таки любопытно наблюдать. В основном же, это банальная мелодраматическая история, изобилующая горем и безрассудством, в которой режиссер Шехар Капур озабочен лишь поверхностным описанием человеческой уязвимости королевы.

Капур, будучи создателем оригинала, растратил весь энтузиазм на первую картину, что отразилось на всем его дальнейшем творчестве. Режиссерский взгляд на начальную стадию правления Елизаветы отличался крайней выгодой и привлекательностью, ибо «Елизавета» являющаяся отличной костюмерной драмой ко всему прочему являлась открытием нового лица — Бланшетт, как энергичной актрисы филигранного драматизма, заслуживающей огромного внимания. Оригинальная «Елизавета» была своеобразным фильмом-портретом, который заключал в себе характерные образы и восхитительный антураж. Продолжение же является унылой декламацией последовательности событий, которые произошли в период господства Елизаветы, где образ королевы престранно уменьшен, как личность. Именно ставки на упрощение характера королевы, наверняка свели «Золотой век» к вопиющей банальности, а саму героиню к иллюстрированной шаблонной демонстрации фальшивого трагизма.

Сценаристы Уильям Николсон и Майкл Хирст, последний из которых сочинял первый фильм, оказались не в состоянии ощутить нерв и проблематику оригинала, сведя сочность «Елизаветы» к обсасыванию относительно стандартных политических заговоров. Натужный бутафорский сиквел, в котором вообще ничего не происходит, смотрится с откровенной зевотой, а к финалу обретает очертания эдакого вольного римейка оригинала, где все также осталось на своих местах, но утратило всякую свежесть и изящество. Сиквел, наверняка заслуживший очередную номинацию киноакадемии за грим и костюмы, смущает, в первую очередь, визуальной пресыщенностью кадра, которая по прогнозам создателей должна была оттенять дефицит сюжетной составляющей картины.

Логично, что в тот момент, когда глаза начинают подуставать, картина обезоруживает престрашным пафосом, и ее не спасают даже блестящие актерские работы, в которых одинаково хороши и Кейт Бланшетт, и Саманта Мортон, и Джефри Раш, и Клайв Оуэн. Щедрый на эффекты Капур упрощает все европейские конфликты, ставя религиозную тиранию и католическую нетерпимость в оппозицию пресвященного правления Елизаветы. Размышляя, почему же лощеный блеск «Золотого века» гаснет, не успевая даже возникнуть, Капуру хочется пожелать уверенности в интонациях рассказчика, при возникновении которой даже исковерканный урок истории может оказаться словоохотливым и непритязательным зрелищем.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Золотой век

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.