На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Монтану» фильм Монтана Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Монтана

Рецензия на «Монтану»

автор Анатолий Ющенко | 10.02.2008

Сюжет: Детдомовцы Колька и Витек с младых ногтей мечтали о поездке в далекую и загадочную Монтану. Но время шло, они стали жить в другой стране, и надо было зарабатывать деньги. Деньги зарабатывались банальным рэкетом и грабежом. На одном из дел Николай благородно подставился ради Виктора. Отсидев свое, многое поняв и переосмыслив, он возвращается в Москву, где Виктор строит серьезный бизнес, лишь изредка прибегая к методам бандитских 90-х. После теплой встречи друзей, Николай отправляется в США, где должен выполнить личную просьбу Виктора...

«Реквием по мечте»

Авторы «Монтаны», у которых уже традиционно ни любви, ни жалости к зрителю, продолжают форменное издевательство в безумных и архаичных традициях «нового русского кино». Сценарий к фильму написал знаменитый беллетрист Эдуард Тополь, но в титрах он указан как «Э. Т. Возмущен», что указывает на его несогласие с конечным результатом. «Монтана», как кино — зрелище действительно удручающее, и теглайн в данном случае, можно написать совсем просто и заслуженно. Например, «Ни формы, ни содержания, ни внятного финала», что будет соответствовать истине на все сто процентов.

В случае со скандальными «Сволочами» Атанесяна, когда дети гибли за свою страну, режиссер, чье мастерство поставить целостную картину полемично, во всяком случае, хотя бы пытался эпатировать зрителя путем провокационных ноток сценария. В «Монтане», где уже страна гибнет за своих детей, по большому счету не происходит ничего. Унылая сентиментальщина, разыгрываемая между Николаем, американкой Лесли и ее маленьким сыном быстро утомляет, а постоянное ожидание чего-то экстраординарного до самого финала так и не оправдает зрительские надежды. Фильм, несмотря на свое рекордное количество произношения слова «Россия» в разных вариациях, по большому счету, никак не о нашей стране. Скорее всего, о ее современном восприятии иностранцами, у которых ассоциации с Горбачевым, классическими шапками-ушанками и белыми медведями уже второстепенны. Стереотипы сменяются новыми — российскими криминальными авторитетами, внедряющими свои неологизмы по все стороны океана.

Для мелодрамы в «Монтане» превалирует слишком значимая доля криминальной эстетики, для боевика картине решительно не хватает экшна

Картина целиком и полностью держится на Тактарове, чья фильмография насчитывает свыше двадцати американских лент, в которых он самобытно играет второстепенных типажных бандитов. Бравый русский молодец и наемный убийца в одном лице, скрываясь в США от соотечественников, пытается воплотить в жизнь американскую мечту, в то время как патриотические шутки, дозировано исходящие из его уст, с подозрительной наглостью ссылаются на афористические заслуги персонажа балабановского «Брата». Актер, создав образ обаятельного сентименталиста, демонстрирует загадочную русскую душу и, наверное, Тактарова за подобный колорит в нашей стране можно смело ставить на должность губернатора какой-нибудь области. Благо, живых и мертвых прецедентов в мире было предостаточно.

Александр Атанесян, изначально пытаясь сделать терапевтическое в своем напыщенном славянофильстве кино, несколько раз наступает на собственные грабли. Совершенно непонятно, на какую целевую аудиторию рассчитывал режиссер. Для мелодрамы, в «Монтане» превалирует слишком значимая доля криминальной эстетики, где внешний антураж куда важнее осмысленных диалогов, способных донести психологическую и моральную составляющую зрителю. Для боевика категории «Б», способного увлечь и растрогать подростков с периферии и постоянных слушателей радио «Шансон», картине решительно не хватает банального экшна.

У Евгения Гришковца в пьесе «Как я съел собаку» есть отличный монолог, где автор рассуждает о виде из окна движущегося на Владивосток поезда: «…не очень густо растущие березы, такие равномерно расставленные бело-черные деревья, везде. Ну, в общем, тот пейзаж, глядя на который русский человек обязан сказать: "Боже… какая красота!"». Монолог этот, по сути, наиболее близок к восприятию «Монтаны», в которой отечественные прокатчики неожиданно разглядели Кино. К сожалению, кто-то увидит и душевность со всеми ее составляющими. Впрочем, фильм для многих окажется не просто вторичным произведением, но и довольно аргументированным объяснением инцидента, случившегося на церемонии вручения кинонаград от MTV, когда разгневанный Владимир Меньшов, злостно потоптавшись на конвертике с именем победителя, наотрез отказался вручать премию «Сволочам».


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Монтана

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.