На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Точку обстрела» фильм Точка обстрела Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Точка обстрела

Рецензия на «Точку обстрела»

автор Денис Данилов | источник «Ваш досуг» | 28.02.2008

Сюжет: Во время выступления президента США на саммите по вопросам терроризма на главу государства совершается покушение прямо на глазах у многотысячной толпы. Свидетелей происшествия сразу несколько — американский турист, снявший убийство на камеру, репортеры теленовостей, агенты службы безопасности и испанский полисмен. Но что, если показания каждого из них — лишь деталь общей головоломки?

«Вид на убийство»
Специально для журнала «Ваш досуг»

Кажется, современный кинематограф не знает более избитой и неисчерпаемой темы, чем международный терроризм, нашедшей свое идеальное воплощение в сериале «24». Будни агента КТП Джека Бауэра взрывают праймтаймовские рейтинги шесть лет подряд, бередя воображение Голливуда их полнометражной версией. Когда на новостных радарах года три назад впервые появилось маленькое пятнышко «Точки обстрела», студия Fox так и предпочитала говорить о картине — Джек Бауэр на большом экране.

Однако в производственные планы пришлось вносить коррективы: сценарий вышел похожим на сюжет очередного сезона, и, спасая вложенные средства, мейджор предпочел расстаться с проектом. От новых «родителей» требовалось совсем немного: внести косметические правки и постараться уйти от стилистики сериала. И хотя действие не по-голливудски распределилось сразу между восемью главными героями, а право на режиссуру получил дебютант-ирландец, дух «24» так и не выветрился из картины. К счастью. Потому что лучшей формулы, чем расследование в реальном времени, «Точке обстрела» нельзя было и пожелать.

своим голливудским дебютом Пит Трэвис распорядился с фантазией, напичкав ленту лучшим, что только создавалось в детективном жанре

Не знаете, как подойти к раскрытию преступления нешаблонно — обратитесь за консультацией к Питу Трэвису. Скромно проведший несколько лет на британском телевидении, голливудским дебютом он распорядился с достойной похвалы фантазией, напичкав ленту лучшим, что только создавалось человечеством в детективном жанре. Хотите литературных ассоциаций — получайте «Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи, проворачивавшей кровавую загадку через призму дюжины персонажей. Желаете кинематографических аллюзий — вспомните «Расемон» Акиры Куросавы с множественной интерпретацией одного-единственного события. Добавьте сюда красивые пиротехнические эффекты и пару внушительных погонь в лучших традициях Джейсона Борна и «Французского связного», и вы получите тот самый фильм, о котором мечтали за просмотром «24».

Шесть свидетелей, шесть разрозненных трактовок, каждый раз переворачивающих с ног на голову вроде бы уже прекрасно знакомую историю. На словах фабула не вызывает восторга: вместо обычного допроса нам предлагают снова и снова пересматривать немаленькую сцену покушения. В любом другом случае это грозило бы смертной скукой и впадением в сонное оцепенение, но виртуозность исполнения ленты вызывает прямо противоположные эмоции. С легкостью фокусника одной лишь сменой камер и манеры съемки Трэвис манипулирует восприятием, толпу, приветствующую президента, превращая в источник неконтролируемой угрозы, а случайных, вроде бы, зевак — в ключевых участников заговора.

Но что еще отраднее, авторы фильма не заставляют зрителя чувствовать себя ребенком, за руку подводимым к правильному ответу, а интегрируют аудиторию в эпицентр ленты, одновременно предлагая побывать в шкуре каждого из героев и выстроить в голове собственную картину случившегося. Надо заметить, что без минусов тоже не обошлось — солидный актерский состав лицедействует в полсилы, а развязка вышла чересчур голливудской, но неординарность постановки и впечатляющий экшн под занавес позволяют примириться с этими шероховатостями. В конце концов, давно ли вы расследовали преступления? Да еще против президента?


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Точка обстрела

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.