|
|
Рецензия на «Приют»автор Анатолий Ющенко | 02.03.2008Сюжет: В огромный особняк, где ранее располагался сиротский приют, въезжает благополучная семья. Бывшая воспитанница приюта Лаура со своим мужем и приемным сыном Симоном намерены вести в нем идиллическое существование. В то время как Лаура тешит себя надеждами восстановить воспитавшее её заведение, грандиозные планы рушатся по причине неожиданного исчезновения Симона, в котором, по предчувствию матери, замешаны души ранее погибших в этом приюте детей. «Мертвые дочери» Испанский «Приют», продюсером которого выступил фаворит всех прошлогодних кинофестивалей Гильермо дель Торо, является тем самым случаем, когда грамотная талантливая режиссура тянет на себе до ужаса посредственный и вторичный сценарий. Канонически рассказанная создателями картины страшилка о призраках, получилась в меру абсурдной, предсказуемой и отстраненной от всяческого анализа. Бесконечные претензии авторов ленты на свежее прочтение классической истории и вовсе не склеились с банальным шаблонным повествованием. Визуально вылощенной картине не хватает связного рассказа, в котором насмотренный режиссер смог бы совместить свои визионерские умения со зрительской сопричастностью в происходящем русле событий. В принципе, нет никаких сомнений в уместности вкусовых пристрастий режиссера с трудно выговариваемым для русского языка именем Хуан Антонио Байона. В создание унылого камерного фильма ужасов он вкладывает максимум, что может вложить постановщик-дебютант. Однако аскетичный «Приют», умело наполненный прямыми цитатами из двух частей арджентовской трилогии «Трех матерей» («Инферно», «Подозрение», «Матерь слез»), к сожалению, оставляет впечатление зачетной картины студента института кинематографии, который точно знает «как», но определенно не знает «зачем». Если вдуматься, ленте для успеха требовалось немного — доказать зрителю свою самодостаточность, но именно на этом пункте создатели и провалились. «Приют» — образец отсутствия и оригинальности идеи, и целостности сюжетной фабулы, на которых ныне в жанре киноужасов своеобразный дефицит. В картине с равным успехом узнаются «Другие» Алехандро Аменабара, «Темные воды» Хидео Накаты и прочая дюжина картин, где мир детей пересекается с загробной жизнью, в которой мертвые ищут точки соприкосновения с живыми людьми. На узнаваемом материале Байона постоянно запинается, теряет интересных персонажей и мешает немногочисленные сюжетные линии в хронологической сумятице.
Сценарную составляющую первого часа, местами удачно балансирующую между классическим хоррором и отчаянной драмой о женщине, которая вынуждена противостоять своему прошлому, выигрышно украшает главная героиня Лаура. Белен Руэда филигранно создает весьма убедительный портрет матери, для которой розыск потерянного ребенка осмысленно приравнивается к поиску своего личного прощения. Тревожность интимной ситуации в данном случае Байона мог бы привести к уместной моральной трагедии, но в последствие тоскливый «Приют» ненамеренно приглушается в палитре эмоциональной окраски, и история отчаянной женской тяги к материнству теряет смысл, логику и связность. Байона, исходя из многолетних традиций, ежеминутно скрипит половицами, эффектно хлопает дверьми перед носом, открывает под лестницей потайную комнату, ведущую в домашний склеп, и атмосферно играет в прятки с несовершеннолетними неприкаянными покойниками, но ввиду неопытности губит драматическую составляющую, которая и без того хромает на обе ноги. Фильм за счет неоправданной трюковой показухи смещает акценты: напыщенный ранее психологизм упрощается, а мотивация игр с невменяемыми жмуриками лишается убедительности. Создатели скромно поставленного ужастика с легкостью доказали свою техническую состоятельность, но к финалу сделали все для того, чтобы слабо подающая надежды лента оказалась очередной историей про плохое место, в котором губительная вредность назойливых мертвых отпрысков инфернального приюта достигла апофеоза. В фильме имеется максимум ощутимого режиссерского стиля, но вкупе с минимумом попыток для оживления духовной сущности картина приводит к малоприятному конечному результату. Впрочем, несмотря на все свои недостатки, детище Хуан Антонио Байоны и Гильермо дель Торо попало в сферу интересов почившей студии New Line Cinema, продюсеры которой намеревались приобрести права на создание римейка ленты. Что будет с переделкой картины, которая сама является скомпилированным сборником из штампов, не то, что представить, но и подумать страшно.
читать также: все новости о фильме Приют
| ||||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |