![]() |
|
|
![]() |
Рецензия на «Дневники мертвецов»автор Денис ДаниловСюжет: Выбравшись в глушь на съемки дебютного фильма ужасов, Джейсон Крид и прочие студенты киношколы и представить себе не могли тот кошмар, с которым им предстоит столкнуться. Мертвые поднялись из могил, уничтожая живых. Все, что было дорого героям, весь привычный мир отравился в тартарары, оставив их посреди разворачивающегося апокалипсиса. И когда все твои родные и близкие мертвы, а ты остаешься один на один с легионами зомби, сжимая в слабеющих руках видеокамеру, тебе не остается ничего, кроме как документировать судный день, снимая дневники мертвецов.
Судная ночь Сорок лет понадобилось гранду хоррора Джорджу Ромеро, чтобы сделать полный круг в эволюции зомби и вернуться к истокам собственного творчества — в первую ночь живых мертвецов, снятую в новомодной стилистике «субъективной камеры». Фильм от фильма развивая образ зомби и увеличивая масштабы эпидемии, Ромеро добровольно шел в тупик — чем удивить публику в следующий раз? Какую территорию освоить разлагающимся трупам? Впечатляющая прогрессия дом-гипермаркет-штат-страна, выдержанная в соответствии с первоосновой сиквелизирования, закономерно привела режиссера в творческую западню без выхода. Сделай шаг назад, и тебя обвинят в самоповторении, преумножь масштаб бедствия (что там осталось-то — планета?), и ленту окрестят маразматическим трэшем. К тому же, после пародийной «Планеты страха» Родригеса терзать земной шарик с серьезной миной уже как-то не комильфо. Вроде бы, вариантов нет. Но Ромеро виртуозно выкрутился, уверенным отчерком оставив «Землю мертвых» в прошлом и показав события Первой Ночи глазами очевидца. Не так, как оно было в 68-м, когда ковыляющих криперов играли зеваки, а схематичность режиссуры маскировалась громкими криками и необычностью ситуации. А по-взрослому: с гниющими мертвецами, непониманием происходящего и разрушением системы моральных ценностей, после которого ничего не стоит нажать на курок. Пугающая зарисовка умирающего мира, всегда казавшегося неприятной картинкой по ту сторону экрана.
В отличие от того же «Монстро», сравнений с которым «Дневникам» не избежать по причине хронологии появления в прокате, субъективная камера для Ромеро служит не инструментом оправдания ирреального, а зеркалом социальных аномалий. Собственно, именно поэтому для иллюстрации охватившей мир эпидемии используются хроникальные репортажи из Нового Орлеана, а человеческой реакции на рухнувшую повседневность уделяется куда больше внимания, чем столкновениям с мертвыми. В самом деле, плодотворная тема для полемики: кто страшнее — жаждущие плоти зомби или вооруженные мародеры? Ожиданий хардкорных фанатов, впрочем, режиссер тоже не обманывает. Все, что любит публика, ленящаяся считывать политические коннотации (стержень всей, теперь уже пенталогии), в кадре наличествует с избытком. Пожалуй, даже, по части разнообразия увечий «Дневники мертвецов» стали самой изобретательной серией цикла, прежде предпочитавшего огнестрельное решение проблем. Здесь вам и упражнения с садовым инвентарем, и членовредительское применение химических реактивов, и пренебрежение техникой безопасности в обращении с электроприборами — смерти на любой вкус и всех оттенков. Но не смакования жестокости ради, а четко подчиненные единому мессаджу: если мир дал трещину, люди быстро теряют человеческий облик. При этом Ромеро умудряется начинить ленту могильным юмором, когда над страшной, казалось бы, просьбой обреченного на не-жизнь несостоявшегося режиссера «Пристрели меня!» начинаешь смеяться во весь голос — потому что в оригинале Shoot Me, это еще и Снимай меня. Лента ловко апеллирует к недавним ремейкам, вернувшим мэтра со скамейки запасных, объясняя логический недочет «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера, и обнажает квинтэссенцию всего жанра, воспроизводя вдохновившую Ромеро на создание зомби сцену из классической «Мумии». Кажется, что такие насыщенные «Дневники» — фактически, «Непрощенный» для зомби-хорроров — раз и навсегда ставят точку в историях о живых мертвецах, и снимать что-либо про восставших из мертвых дальше просто бессмысленно. Но Ромеро намеренно оставляет финал открытым: кто знает, может за ней начнется новый виток эволюции? ![]()
читать также: все новости о фильме Дневники мертвецов
| |||||||||||
21 комментарий
![]() Как то незацепило...такое чувство, что фильм не удался((( ![]() Ромеро - велик! И эта достойная рецензия к достойному фильму является этому факту очередным достойным подтверждением. ![]() Кому велик, а кому - дерьмо сабачье... Вообще не пойму откуда у нас фанаты этих фильмов? У нас не та культура, чтобы приходить в восторг от этой чуши... Или я слишком хорошо о нас думаю? ![]() Нет, вы слишком приземленно мыслите. У Ромеро каждый зомби-хоррор с сильным социальным акцентом. Если вы не можете его разглядеть, может вы не на том кино вкусы воспитываете? ![]() Как-то Вы меня утомили своими полунамеками:-) На том кино, мой друг, я воспитывался. Но не на Ромеро, уж точно. А его фильмы узрел уже в это время, оттого слюной и не брыхжу от восторгов. Социальный подекст во "Мгле", или и с этим будете спорить? ![]() "Мгла" прямолинейна, как путь из точки А в точку Б. Гордиться тем, что разглядел в ней социальный подтекст просто смешно: он лежит на поверхности и ни от кого не скрывается. А тот факт, что в фильмах Ромеро вы ничего не видите, говорит отнюдь не вашу пользу. ![]() А я не говорил о завуалированности "Мглы". Читайте лучше, речь шла о подтексте на фоне нерациональной действительности. Или вы может быть скажете, что "земля мертвых" шедевр социальной направленности? И еще, бесплатный совет - научитесь наконец не переходить на личности, потому что это умеют делать все, а людям вашей профессии это делать нельзя apriori. И не стоит говорить о социальной направленности студенту МГУ окончившего кафедру социальной философии. ![]() Когда человек раз за разом глупости говорит, пердергивает и при этом уверен, что "дерьмо собачье" это нерушимый аргумент, по-другому с ним не получается. Странно другое: если вам активно не нравится и непонятно творчество Ромеро, что вообще вы делаете в этой ветке обсуждений и зачем пытаетесь всех убедить, что вы не жираф? А о "Мгле" разговор нужно заводить в комментариях к соответствующей рецензии или фильму, а не разводить здесь офф-топ. ![]() Без комментариев, в очередной раз уверяюсь что вы, мой друг, бездарный полемист. пока ![]() Собственно, а какая у нас культура? От какой чуши мы должны приходить в восторг? Фильмы Ромеро всегда пользовались успехом именно в Европе, на родине они никаких выдающихся результатов не показывали. Видимо, ромеровские мертвяки как раз больше рассчитаны на нашу культуру, чем на их? Не? ![]() Посмотрел вчера на последнем сеансе. После фильма шли молча, так как думаю вместе переосмысляли фильм. "Человек, самое опасное существо" Ромеро показфывал это каждый раз в своих фильмах. но за что МЫ и ФАНАТЕЕМ от его фильмов, так это за то что он каждый раз может это сделать по новому. Его мир выглядит куда более реалистичнее, чем прилизанные девушки моджели, бегающие от зомби с пистолетами, будто всю жизнь только эхтим и занимались. Я не спорю, такие фильмы тоже хороши и интересны, но всё же приятно осознавать, что фильм оставил после себя некий осадок серого вещества, если так можно выразиться. Отдельно отмечу, что беготня за блондинкой по ночному лесу станет тем самым моментом, который я буду сотни раз пересматривать на ДИвиДИ. Получилось действительно здорово. Даже слов не подобрать. Отдельная просьба к Уважаемому мной ZLOBN'у. Зачем кому-то что-то доказывать? Это лишнее. если человек считает, что оказывается у нас не та культура в которой живые люди опаснее всего, то.... Всё остальное говоритсамо за себя. Я уважаю вас и вашу работу, Уже писал, что этой весной исполнилось шесть лет моей дружбе с вашим сайтом. Таких людей, я думаю, много и для нас ВАШЕ мнение важнее всего. Хотелось бы узнавать каждую, пусть мало мальскую новость о продолжении ДНевников, концовка и состав выживших для меня совершенно неожиданна. ![]() Ничего выдающегося в этой работе нет. Все просто, типично. Социальная направленность нисколько не спасает избитый сюжет. Кстати, сам Ромеро говорил о том, что его герои ничего не знают о существовании зомби? Однако, свыклись они с ними довольно быстро и стреляли правильно. Видимо о зомби Все знает сам режиссер, который и вложил свои мысли в поступки героев.
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |