На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Фантомов» фильм Фантомы Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Фантомы

Рецензия на «Фантомов»

автор Анатолий Ющенко | 07.04.2008

Сюжет: Проявляя фотографии после несчастного случая, пара молодоженов обнаруживает на них пугающие призрачные фигуры. Опасаясь, что все это может быть взаимосвязано, супруги пытаются выяснить природу этих явлений и понимают, что лучше бы они не лезли в эти тайны.

«Один пропущенный ремейк»

Очередная ударная волна производства ремейков азиатских страшилок в этом году обещает разрастись до настоящего кинематографического цунами. Не успел зритель оклематься от переделок «Глаза» и «Одного пропущенного звонка», как ему вновь подсовывают очередную байку о назойливых призраках. Новоиспеченные и только сошедшие с конвейера по производству клонов «Фантомы» являются парафразом тайского хоррора «Затвор» четырехлетней давности.

По сути, «Фантомы» катастрофичны от начала и до конца. Техническая составляющая странным образом скупа и невыразительна, а номинально присутствующий сюжет служит каркасом для пытающихся напугать звуковых эффектов.

Фильм сосредотачивает внимание на досадных злоключениях фотографа Бена и его жены Джейн. Как и положено, семью донимает призрак раскосой девушки в белом одеянии. Привидение, чье грустное лицо проявляется на сделанных Беном фотографиях, агрессивно вступает в контакт с молодыми людьми. Разумеется, все беды и несчастья, которые призрак набрасывает на молодую пару, в итоге окажутся логичной попыткой раскрыть и показать традиционные скелеты в шкафу. К сожалению, это даже не условности жанра — это его законы.

Авторы картины, имея на руках столь абсурдный, предсказуемый и просто-напросто унылый сценарий, сводят концы с концами, деловито вставая в позу циничных пародистов эпохи постмодерна. Как и в оригинале японского «Одного пропущенного звонка», своевременно отснятого талантливым графоманом Такаси Миике, «Фантомы» производят впечатление картины, чья непосредственная обязанность не нагнетать саспенс, а деконструировать жанр.

Причем создатели картины, главным образом, акцентируют внимание на проамериканское видение классических кайданов. Возможно, именно по этой причине актриса Рэйчел Тэйлор обладает фотографическим сходством с героиней «Звонка» Вербински — Наоми Уоттс, а сцена самоубийства начальника Бена до боли похожа на аналогичное падение с балкона персонажа Билла Пулманна из авторемейка «Проклятия» Такаси Симидзу. Что уж там говорить о вездесущих знаковых моментах с игрой света на фотографиях, отражением расчесывающегося приведения в зеркале, пророческими снами, мудрыми медиумами и ментальными сложностями с социальной адаптацией приезжих в Японию американцев?!

Все дело в том, что «Фантомы» в своем настойчивом и навязчивом повторении клише, пытаются громко пояснить и конкретно продемонстрировать, что голливудские ремесленники неумело навязывают чужие страхи, которые не в силе даже осмыслить.

Ключом понимания ленты служит фраза, которую режиссер вкладывает в уста фотографа во время мелодраматической разборки с женой. «Я не делал ничего плохого. Просто снимал». Эту колкую цитату можно расценить как явный камень в огород всем тем, кто имел отношение к созданию и популяризации адаптированных японских ужастиков для американского рынка.

Масаюки Отиай с невиданной ловкостью выдает одиозную картину, смотреть которую пытка. И в своих благих побуждениях он уподобляется неумным призракам из бесчисленного количества подобных фильмов. Помнится, Миике призывал пропустить звонки, Отиай в таком случае — пропустить ремейки. Последняя рекомендация как ни странно относится и к «Фантомам». Пользуясь банальными методами запугивания, он породил скучный логический квест. Однако, главная ошибка, которую допустил режиссер, в том, что он не учел самого простого: попытки угодить и нашим, и вашим в наиболее частых случаях претерпевают фиаско.

«Фантомы» — тот самый случай. Рассмотреть то, что скрыто за кадром, выйдет не у каждого. Получить же удовольствие от картины, являющейся умело завуалированной сатирой на тенденции американского кинорынка, тоже вряд ли у кого-то получится.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Фантомы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.