На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Явление» фильм Явление Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Явление

Рецензия на «Явление»

автор Анатолий Ющенко | 21.06.2008

Сюжет: Параноидальный триллер о главе семейства, пускающемся с домочадцами в бега от глобального климатического кризиса, угрожающего существованию человечества.

«Любовь и другие катастрофы»
Внимание! В рецензии имеются спойлеры!

Новое творение именитого М. Найт Шьямалана в прессе заклеймили так, что за дальнейшую судьбу этого некогда чрезмерно удачливого индуса страшно, как никогда ранее. А ведь не так давно, режиссер, благодаря своей посредственной мистике с унылыми призраками и эффектным финальным твистом, ловко вскарабкался на почетный пьедестал коммерческой конъюнктуры. Удивительное лишь в том, что он с какой-то ошеломительной серьезностью был своевременно представлен публике как новоявленный Хичкок, отчего доверчивая аудитория регулярно млела и требовала добавки.

Персону загадочного режиссера можно было вполне сопоставить с многочисленными лидерами различных религиозных сект: его провозгласили гением, а он в это безоговорочно поверил и даже научился умело извлекать из своего сомнительного триумфа выгоду. Массовое безумие продолжалось вплоть до провала «Девушки из воды», собравшей год назад урожай на «Золотой малине». Вероятней всего, каверзное «Явление» — это попытка оправдаться и взять своеобразный реванш, однако, к несчастью, реабилитация не увенчалась выздоровлением. Мы его потеряли…

«Явление» начинается с техничной демонстрации самоубийств в нью-йоркском Центральном парке: легкое дуновение ветра и массовка внезапно застывает, синхронно пятится назад, а потом скороспешно и разнообразно сводит счеты с жизнью. Местный апокалипсис в картине удался: народ мечется и паникует, человеческие ряды скудеют, правительство в замешательстве, а ученые опровергают доводы о террористических актах, выдвигая странную теорию. Оказывается, что виной всему токсин, вырабатываемый растениями, обозлившимися не только на людей, но и на пчел. Далее, традиционно: умный герой, любящая жена, маленькая девочка и группа аналогично спасающихся. Все они бегут куда глаза глядят, а в это время мир рушится.

Обещанного саспенса как такового в «Явлении» нет, трепетного интереса к судьбам персонажей почему-то не рождается. Фильм подобно «Времени волков» Михаэля Ханеке: он деловито выступает на атмосфере социального разложения и нравственного кризиса. Сцена, в которой герои слезно умоляют впустить в дом, заканчивается почти также, как и у австрийского мизантропа. Впрочем, Ханеке видящий конец света в падении цивилизации, играл по правилам до самого конца. Автор же «Явления» вместо доходчивого анализа человеческого общества с вытекающей моралью выбрал несуразный диаметрально-противоположный путь с экологической катастрофой с местью матушки-природы.

Шьямалан наверняка был восхищен оригинальным «Пульсом», который в 2001 году снял Киёси Куросава. В его мрачной хоррор-элегии, стилизованной под кайдан, речь велась о призраках, которые через средства коммуникации вторгались в мир людей и лишали человечество желания жить. Пессимист Куросава меланхолично размышлял о конкретных одиночествах, соткавшихся в апокалипсис. М. Найт Шьямалан в свою очередь беспринципно проводит чистку в людских рядах, и, будучи заядлым романтиком, жестоко истребляет в кадре детей и стариков только для того, чтобы оставить в тишине и покое увальня Марка Уолберга с глазастой Зои Дешанель.

Вероятней всего, режиссер думает, что любовь, которая угасает в рутине семейной жизни, может проснуться лишь в зоне отчуждения. Молодая пара банально услышит и достучится друг до друга, общаясь через символическую дырку в стене. Любовь всегда побеждает любые напасти, и если смерть для Шьямалана является лишь антуражем, лента претендует на звание самого радикального фантастического трэша со времен Эда Вуда. В какой-то момент за болтливое, бесстыдно претенциозное «Явление» становиться просто-напросто обидно.

Смешные научные объяснения, Марк Уолберг, ведущий диалог с пластиковым фикусом, многозначительное «Никогда не бери ее за руку просто так», все эти намеки оператора на хичкоковских «Птиц», циничные самоубийства газонокосилкой и об стену — все это в совокупности рождает фильм-катастрофу в буквальном понимании термина.

Режиссер, являясь абсолютным педантом, когда-то очень тонко чувствующий, где и когда его могут уличить в блефе, очевидно, растерял не только веру в человечество, но и в себя самого. Провисы в сценарии, драматургическая хромота, пафосная нравоучительность и микрофоны, внезапно возникающие в кадре, делают «Явление» тем самым творческим самоубийством режиссера, о котором можно задуматься после просмотра. Что ж, ничего не поделаешь. Как принято говорить в подобных случаях: «Вот такое вот индийское кино».

теги: фантастика, хоррор

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Явление

22 комментария
За что вы так этот фильм? На протяжении всей рецензии вы говорите про Шьямалана, как будто от одного режисёра зависит успех фильма?! Да фильм не оправдал себя по многим критериям, я соглашусь с большинством ваших доводов, но всё же при всех своих недостатках фильм держится что надо, сцена с пистолетом по моему очень оригинальна, а про игру как вы говорите "глазастой Зои Дешанель" я вообще молчу за последнюю сцену возле крыльца дома я б вообще оскара дал бы, такую женсую игру я вообще видел в последний раз во Мгле. Кинотеатр буквально млел от игры Дешанель....
Вообщем зря вы так с этим фильмом, он имеет право на просмотр и оценку, а вы своей рецензией это право убили.

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru