На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Беззаботная» фильм Беззаботная Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Беззаботная

Рецензия на фильм «Беззаботная»

автор Мария Гросицкая | 06.11.2008

Сюжет: Поппи — патологическая оптимистка, чье радужное восприятие жизни проходит массу испытаний на прочность в лице озлобленного инструктора по вождению, симпатичного лондонского бомжа, беременной сестры и обворожительного незнакомца, с которым она крутит любовь…

«Амели»

Если бы Амели с Мон-Мартра жила в Лондоне и при этом вела не самый здоровый образ жизни, она была бы Поппи Кросс — тридцатилетней лахудрой с бездной обаяния и внушающим запасом пестрых шмоток. Эта героиня из тех, что призваны скрашивать тусклые будни обывателей полосатыми чулками и добротой. Учительница младших классов, в школе Поппи рассказывает детям о миграции птиц, символически иллюстрируя лекцию несколько неуклюжим полетом. За пределами учебного заведения она реально взмывает в воздух, прыгая на батуте. Еще Поппи занимается фламенко, ходит с подругами в клуб, ради эффектности бюста подкладывая в лифчик куриное филе, и учится водить автомобиль. Правда, с машиной не ладится. Закомплексованный зануда-инструктор с первого же занятия начинает испытывать столь сложные чувства к своей безалаберной ученице, что ни к чему хорошему это привести не может. Особенно, если она не сменит наконец каблуки на удобную для вождения обувь. А зная Поппи: она не сменит.

Вообще говоря, не ладится у Поппи не только с автомобилем, но и со всеми остальными областями ее цветастой жизни. Нет мужчины, ученики в школе дерутся, на батуте грозит растяжение спины, а фламенко в ее исполнении превращается в пресловутую миграцию обиженных жизнью птиц. Но на то она и «Беззаботная», что не зацикливается на проблемах и позволяет своей жизни просто течь. Режиссер Майк Ли недвусмысленно дает понять, что подобный подход не останется без награды. В конце концов жизнь Поппи как-то сама выруливает в нужное русло, так что с определенным основанием можно говорить о хэппи-энде.

Милую беспечность сыграла в «Беззаботной» Сэлли Хоукинс: за роль Поппи она получила на Берлинском фестивале «Серебряного медведя». Своей неподражаемой интонацией новый фильм Майка Ли обязан именно ей. Героиня Хоукинс совершает нелепые движения острыми локтями, смешно напевает, чтобы не кряхтеть от боли на приеме у мануальщика, и за рулем автомобиля заглядывается на прохожих. Все это получается очень органично, и именно поэтому попадает в цель: зритель знакомится с Поппи как бы случайно и проникается к ней симпатией без предварительной режиссерской протекции.

Для Майка Ли, чьи социальные драмы на британский лад выматывают из зрителя всю душу, оптимизм «Беззаботной» кажется неожиданным. Его предыдущая картина «Вера Дрейк», получившая в Венеции «Золотого льва», ложилась на зрителя тяжкой ношей. Но и «Беззаботная» не так легка, как себя позиционирует. Хотя главной темой фильма становится веселое мировосприятие героини, фильм начисто лишен сказочной эйфории, знакомой нам по «Амели». При внешнем сходстве здесь глобальная разница содержаний. Ли не сгладил ни одной шероховатости жизни: в его фильме, полном щебета Поппи, повисают неловкие паузы после ссоры и перед сексом. Похмелье неприглядно, равно как одиночество и нервные срывы. И открытый (в сторону позитива) финал оставляет куда более сложное послевкусие, чем французский круасан.

теги: комедии

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Беззаботная

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.