![]() |
|
|
![]() |
Рецензия на «Очень русский детектив»автор Александр Голубчиков | 19.11.2008Сюжет: Уходящий на пенсию полицейский вынужден задержаться на службе, чтобы вместе с напарником раскрыть серию жутких убийств. Маньяк расправляется со своими жертвами, используя в названии каждого нового орудия убийства очередную букву русского алфавита. С помощью дедукции, сети осведомителей и собственной интуиции, отважные копы пытаются остановить душегуба. 33 жизни, 33 буквы и всего два героя.
Отсчет убийств
Пародия во все времена была и остается самым сложным жанром — важно не только сделать так, чтобы изображаемый предмет был узнаваем, но и подчеркнуть в нем что-то смешное настолько, чтобы это понял массовый зритель. Потому-то пародия так популярна в Голливуде — плохо ли, хорошо ли, но «Фабрика» штампует с полдюжины кинопародий в год, парочка из которых оказываются заслуживающими некоторого внимания и добираются до большого экрана и международного проката. Фильмы и жанры, которые пародируются, собирают немалые деньги, а потому есть уверенность, что высмеиваемые эпизоды знакомы публике, приходящей в кино. С российскими фильмами все сложнее. Кроме отечественной классики и ремейка фильма Сидней Люмета, наберется, может быть, десяток картин за несколько лет, которые зритель, как минимум, отличит от другого кинопродукта. А уж про триллеры и говорить нечего — их в нашем кинематографе по пальцам руки пересчитать можно, да и то большинство, подобно говорухинским «Десяти негритятам» превратилось в киноклассику. Последнее обстоятельство стало для сценаристов «Очень русского детектива» серьезным препятствием. Одно дело самим знать мировое кино, а другое — снимать пародию на него для зрителя, который за двадцать лет растерял привычку смотреть качественное кино, восполняя пробелы в образовании сериалами производства «общероссийских» каналов вроде «Улиц разбитых фонарей». Куда им до финчеровской классики 1995 года «Семь»? Кто ее сейчас вспомнит из тех, кто пойдет в кинотеатры? Хорошо, что хотя бы имя Брэд Питт им о чем-то говорит! ;) Примерно на букве «Ф» у сценаристов иссякла фантазия
Но взялся за гуж — не говори, что не дюж. Команда отщепенцев национального комедийного бренда «Comedy Club» взялись за написание сценария, долгое время ходившего под названием «Антитриллер». Долгое — это заметно по первым двум третям хронометража картины. Идея о маньяке, который убивает по русскому алфавиту казалась очень забавной — открываешь азбуку и читаешь, что у нас на букву «О», например? А! Обои! И для примера справа рисунок с подписью «Отклеились!». И так далее в том же духе. В ход убийцы пошли грабли, елки, арбузы и бензопилы. А вы говорите, АБВГДйка! Каждому нью-йоркскому детективу азбуку знать пора. И стебись над чем хочется, благо штампов в американском кино про полицейских столько, что на вагон и маленькую тележку фильмов хватит. А когда надоест, можно ускориться и выдать сцены жутких преступлений на ускоренной перемотке под зажигательный перфоманс патологоанатома, похожего на Гитлера и Мэрлина Мэнсона одновременно. Но как раз к окончанию этого момента, обозначенного в ленте частью третьей «Никто не хотел умирать», случилось самое страшное. Как выяснилось, в русском языке слишком много букв. Их целых 33 — на семь больше, чем в латинском алфавите. И эти семь (а если быть точнее — 10) оказались для создателей ленты неподъемной ношей. Примерно на букве «Ф» у них иссякла фантазия, и на экране начался балаган в виде неудачной пародии на «Десять негритят». Вот тут бы зрителю дать совет встать и уйти, чтобы не портить впечатление от фильма, да язык не поворачивается. Потому как есть в этом финале сцена, которая, несмотря на свою кажущуюся безобразность, заслуживает большой похвалы — это традиционный монолог «злодея» про голливудские штампы. Этого упоминания он заслуживает вовсе оттого, что так безобразен, а что очень точно цитирует лучшую и самую страшную пародию на фильмы о маньяках-убийцах — «Крик» Уэса Крейвена. Жаль, что именно эту иронию большинство рядовых зрителей и не прочувствуют до конца. Ведь для этого надо быть законченным киноманьяком. Ставший в очередь отечественных кинопародий «Очень русский детектив» четвертым после «Самого лучшего фильма», «Гитлер Капут!» и «Дня Д» (ничем иным фильм Михаила Пореченкова, увы, назвать невозможно), всем своим естеством демонстрирует, что веселых и находчивых в нашем кинематографе заждались. И жанр пародии из скетча с подмостков stand-up комедии уже вырисовывается в достаточно самостоятельное произведение. Это еще не новый уровень нашей комедии, но детище Вадима Галыгина уже на полшага приблизилось к этому рубежу. Дальше будет больше и лучше. Главное — это не заиграться в АБВГДейку, ведь это не только игра, но и учеба. ![]()
читать также: все новости о фильме Очень русский детектив
| ||
25 комментариев
![]() Stand-up комеди, поправьте в рецензии. Получается, что фильм все таки смешной, но не достаточно? ![]() Спасибо за рецензию, как я понял фильм получился все таки смешнее и интереснее, чем прошлый опус товарищей из Камеди, сходить думаю стоит. У меня вот несколько вопросов. Первый: Что там с актерскимм работами, прежде всего интересует очень уважаемый мною Юрий Стоянов, кроме Городка этот колоритный товарищ почти нигде не появлялся, вообщем говоря проще отжигает в фильме или нет? И второй вопрос касается режиссера. На расклеянных афиших красуется надпись фильм Вадима Галыгина, но это понятно туфта, это можно сказать такая фишка камеди клаба, на первом и втором СЛФ красуется надпись фильм Гарика Харламова, можно подумать он снимал, а вот здесь же долгое время в режиссерах значился бывший квнщик Кирилл Папакуль, сейчас же смотрю там новая ещё более непроизносимая фамилия: Карлл Панака. Кто все таки снимал фильм? ![]() По некоторым непроверенным данным, Карлл Панака - это и есть Вадим Галыгин...:)) ![]() Папакуль снимал. Актерские работы интересные. Стоянов отжигает в сцене в баре для уволенных копов под кавер-версию одной очень слезливой песни. ![]() Панака — это фамилия режиссера с сайта компании-производителя. Насколько я в курсе инсайда, картина полностью продюсерская: Галыгин и Хван даже отказались от режиссерского монтажа и сделали свой. Вероятно, постановщик решил скрыться за псевдонимом. Но это только моя догадка. ![]() =>Что там с актерским работами, прежде всего интересует очень уважаемый мною Юрий Стоянов, ознакомитесь с кинофильмом "Алхимики" где он вместе с Олениковым сыграл одну из главных ролей, мне очень понравилось, так как этот фильм одно из редчайших кинематографических явлений, а именно, адаптация и превращения отличного сериала в стоящий, а главное полноценный кинофильм! ![]() Полностью согласен с рецензией. Фильм сначала смешной и веселый потом начинается, что-то ужасное. ![]() Здоровский фильм. мне очень понравился.финалочка порадовала. советую всем. Для меня показатель качества - это желание купить дивиди после просмотра. я куплю и вам рекомендую... твёрдый и мягкий знак - это было мощно. а про И я вообще молчу. ![]() Фильм очень нудный. Есть папра смешных моментов в начале когда зал еще смеется, но последний час - все было тихо, как на кладбище. Стоянов нигде не отжигал. И вобще как-то все длинно, нудно и не смешно. ![]() Про сцену в баре со Стояновым пожалуй соглашусь. Этот момент был ничего и еще в начале фильма пародия на надпись и на ДВД менюшку понравились. ![]() "Ноооооуууу!" Это уже очень русская традиция выпускать на экран нечто, что вызывает глубокое отвращение, испепеляющий гнев и легкое недоумение. Нет, вообще это все странно. Очередное творение пародийного жанра с корнями, уходящими в Comedy Club, не получило не хоть какого-то вменяемого трейлера, который должен был показать нарезку самого смешного и завлечь сомневающихся, ни должной раскрутки, чтобы охватить всех и каждого. Нас не прессовали ни по радио, ни по телевидению. Реклама не висела на каждом столбе, и фильм тихонько подбирался к прокату. Нам не обещали самого лучшего из существующего. Не грозили рассмешить до смерти. Просто на 20 ноября была намечена премьера. Как бы страшно не звучали эти слова, но такой разумный, прости Господи, подход к своему фильму, подкупает. Нет, серьезно. Когда ты уже не веришь мощнейшим роликам, громкой рекламной компании и восторженным отзывам посмотревших, то отсутствие всего этого даже помогает. То есть, мы на 99 % уверены, что фильм окажется ужасным. Нас в принципе никто и не разубеждает. Повторюсь, что нет ни мощной рекламы, ни смешных роликов. Создатели просто валяли дурака и снимали все это на пленку. А вы чего ждали-то? Вот именно поэтому ОРД доверяешь больше, чем СЛФ Ну а вообще фильм конечно никчемный, и не достойный просмотра. Это конечно же лучше все того же «Самого лучшего фильма», но это по-прежнему невозможно смотреть. Начиная от того, что это совершенно не смешно, это просто глупо и вообще идет почти 2 часа. Наличие в титрах вполне вменяемых личностей, таких как Юрий Стоянов и Михаил Шац, совершенно не спасает положение. Да, здесь ровно на три шутки больше, чем в треклятом СЛФ, и чуть меньше, чем в «Гитлер Капут!». Но они никаким образом не могут оправдать существование этого фильма. Тут ситуация такая, что до поры до времени весь этот «пародийный придур» еще как-то получается терпеть. А иногда, давя в себе гордость, тихо посмеиваться. Просто фильм сразу же показывает себя с самой отвратительной стороны и с течением времени все глубже зарывается в тупой, временами сортирный юморок. По ходу фильма не устаешь поражаться тому, что такое выпускают на экран. Даже зрители, которые во время просмотра смеялись больше и громче всех, по окончанию говорили, что это ужасно. То есть проблема у нас в том, что придумав пару вполне смешных шуток, и одну хорошую идею, мы загораемся созданием на этой основе полнометражного фильма. Это все равно, что при конструировании автомобиля прикрутить лишь одно колесо, которое будет держаться на одном болте, предварительно забыв прикрутить движок. У нас есть идея, но нет должного развития. Мы можем созвать нормальных актеров, но дать им дикие реплики и невменяемые режиссерские установки. Или озвучить это все такими орами и криками, что затычки для ушей становятся важной частью гардероба при походе на показ. Мы просто легко портим впечатления о фильме, задолго до выхода в прокат. Честность создателей может подкупить зрителя. Но ужасное исполнение не оправдывает эту ужасную постановку. Благо кризис пародийных идей наблюдается и на Западе, где Двое из Шести хоронят жанр. Но там-то хотя бы был рассвет. Там был Мел Брукс и братья Цукеры. Когда нечто подобное будет у нас? Думаю, когда мы перестанем хотя бы из интереса ходить на наши пародийные фильмы. Просто это стало очень русской традицией, снимать такие фильмы. Пока для них только один ответ: "No!". Погромче и попротяжнее. ![]() Абсолютно полностью согласен с тобой Dark Mordor!!!! Посмотрел этот фильм, мое мнение таково:фильм вообще не стоит того, что его посмотреть даже в первый раз!!! ![]() Да ладно вам, предыдущие ораторы! Если при просмотре отключить мозг, а перед просмотром ожидать от фильма такое же "зрелище", как и "Самый лучший фильм", то смотреть вполне можно. По крайней мере, тут есть определенный сценарий и даже какой-никакой стиль. Опять же саундтрек не коробит слух. Смотрится фильм почти без напряга, хотя, как только включается мозг, сразу понимаешь, что фильм, конечно, г... Но тут как раз такой случай, когда это г... пахнет лучше, чем другие.:-) Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |