|
|
Рецензия на фильм «Стиляги»автор Денис Данилов | 27.12.2008Сюжет: Мэлс — примерный комсомолец, всегда готовый шагать в ногу, осуждать и усмирять несогласных. Он живет как все и думает, что счастлив. Пока однажды не сталкивается с миром стиляг — непонятным, опасным и манящим. Здесь носят одежду сногсшибательных расцветок. Танцуют под неположенную музыку. В этом мире самые красивые девушки! И среди них — королева тусовки: ослепительная, недоступная, дерзкая Полли-Польза.
«Грязные танцы» Отечественный кинематограф, годами пытающийся выкарабкаться за узкие рамки фестивального кино и что есть силы жахнуть по зрителю качественным мейнстримом, ориентир для себя выбрал правильный — Голливуд. Вся та разница менталитетов, о которой галдят сторонники европейского кино, давно перестала быть аксиомой. За восемнадцать лет, минувших с развала советского кинопроката, мы настолько прикипели к Голливуду, что даже попытки бездумного клонирования классических постановок (ремейками мы их называть не станем — как-никак никакой юридической правоты за ними не стоит) иными продюсерами воспринимаются чем-то абсолютно естественным. Другое дело, что «пипл» вопреки расчетам «не хавает», а все больше плюется и кроет на чем свет стоит инвалидов от креатива, скупыми кассовыми сборами приводя бухгалтерские отделы репликантов в уныние. В выигрыше — если не коммерческом, то уже точно творческом — оказываются только те, кто умеет крепко увязать их жанровые каноны с нашей окружающей действительностью. В большинстве случаев, по одной только формуле тридцатисекундного питчинга можно понять, стоит ли возлагать на картину ожидания (оправдаются они или нет, это уже другой вопрос). Разве не кокшеновские настроения сквозят в «Коммандо по-русски»? И разве не шикарно звучит связка «Мулен Руж в эстетике советских 50-х»? У «Мулен Ружа!» Валерий Тодоровский взял главное: невероятное созвучие современных текстов с другой эпохой. Но взял, не грубо вырвав оригинальный прием из чужого контекста, а проявив фантазию и убив двух зайцев сразу. С одной стороны — полностью переписанные куплеты отлично легли на пружину сюжета, и когда не двигают его вперед, то служат дополнительной кистью для проработки персонажей. А с другой — прекрасно знакомые строчки припевов с широким диапазоном от группы «Ноль» до Виктора Цоя на каком-то рефлекторном уровне заставляют подпевать и создают то самое ощущение фильма-праздника, что необходимо любой новогодней картине. Нет, среди зрителей обязательно найдутся те, кто будет гундеть о травмировании любимой лирики, но недовольные есть и будут всегда — весь вопрос в том, принимать предложенные правила игры или нет. Согласиться, конечно, непросто: от самого словосочетания «отечественный мюзикл» за версту тянет нафталином и мерещится шляпа Боярского, а в сочетании с драмой на историческом материале лента теряет последние остатки привлекательности. Но в действительности давящего реализма в ней не больше, чем в каком-нибудь гитлеркапуте — сталинская эра здесь всего лишь персонаж перепетого шлягера «Скованные одной цепью», препятствием возвышающийся на пути безрассудной любви. Да и сама история не имеет ни времени, ни пространства: о том же романе мы читали в шекспировских «Ромео и Джульетте», ту же страсть видели в «Грязных танцах» — Тодоровский, по сути, сделал первое свободно конвертируемое кино, при желании ремейкизатора способное лечь на любой культурный пласт. Яркое, сочное, динамичное, музыкальное и праздничное — не это ли рецептура идеального киновремяпровождения? И если текущий новогодний репертуар воспринимать дежурным обедом, то «Стиляги» — это определенно десерт. Вкусный и таящий во рту.
читать также: все новости о фильме Стиляги
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |