|
|
Рецензия на «Однажды в средней Англии»автор Елена Комарова | 15.04.2003Сюжет: Современная Англия выбирает нервного женоподобного интеллигента, в обход крутому мачо. Однажды в средней Англии... случилась мелодрама
С 10 по 19 апреля в Москве пройдет очередной, уже четвертый по счету, фестиваль Новое британское кино. В его рамках столичный зритель сможет увидеть последние новинки британского кинематографа. Это более 10 фильмов самых разных жанров, от комедии до арт-хауса. Сказать по правде, современное английское кино — это не только Гай Ричи с Большим кушем, делающий закос под Тарантино или мистер Бин, пытающийся реанимировать дух покойного Бенни Хилла. Оригинального и нового на Туманном Альбионе полным-полно. Взять хотя бы тамошнюю мелодраму. А снимать красивые любовные истории британцы тоже умеют, без пафоса, присущего американцам, чувственности итальянцев и истеричной бескомпромиссности французов. Привезенные фестивальные ленты отлично показали, что новая мелодрама из Великой Британии свежа, как только-только срезанная с грядки роза, невоздержанна на язык, подобно дочке Оззи Осборна, и вспыльчива, словно стрелец по гороскопу Уинстон Черчилль. Но главное, она сентиментальна, как черт знает что! Один из фильмов фестивальной программы «Однажды в средней Англии» (Ones Upon A Time In The Midlands) — прекрасная иллюстрация к вышесказанному. В пресс-релизе «Однажды+» почему-то обозвали гибридом британской классической драмы и спагетти-вестерна. Не верьте этому. Новый фильм режиссера Шейна Медоуз (Комната для Ромео Брасса) чистой воды мелодрама с комедийно-криминальной примесью. В центре любовный треугольник: гангстер Джимми (Роберт Карлайл) включает утром телевизор и видит свою бывшую жену Ширли, которой прямо в прямом эфире ток-шоу, аналог нашей «Большой стирки», некий тип предлагает руку и сердце. К большому облегчению Джимми его бейби Ширли типу, которого зовут Дек (Рис Айфанс), отказывает. Покопавшись в себе, Джимми обнаруживает сердечную привязанность к своей некогда брошенной им второй половине и решает вернуться. Но это оказывается не так просто. Фильм «Однажды в средней Англии» Медоуз ничем не напоминает шедевр Серджо Леоне «Однажды в Америке», кроме как названием. Однако эта схожесть — скорее случайность, нежели чей-то злой умысел. Просто британец Медоуз, дабы не размышлять долго, выбрал первое, что пришло на ум, вот и всё. В конце 60-х итальянец Леоне создал жанр спагетти-вестерна назло заполонившим кинотеатры американским картинам. У него получались своеобразные саги о жизни благородных гангстерах. Однажды в средней Англии — нечто напоминающее скорее сагу семейную. Вооруженные и неотесанные чурбаны-гангстеры притянуты в сюжет почти что за уши, как дань моде смешения жанров. Фильм вполне мог бы обойтись и без них. Главное — это лирическая линия. Героиня Ширли долго и мучительно выбирает, колеблясь между обоими любимыми мужчинами. Кого выбрать: трусливого весельчака и балагура Дека, которого к тому же любит собственная дочь, или мужественного, но ветреного бывшего возлюбленного Джимми? Подкупающая простота, красота и незатейливость сюжетных коллизий — то ключевое, на чем строится фильм. И в то же время всё здесь оригинально, настолько, насколько бывает оригинален порыв ветра или глоток свежего воздуха. Необыкновенно красивый пейзаж по ту сторону экрана — заслуга оператора только наполовину. Не хочу уподобляться Анастасу Микояну, который как-то прослезившись, жал руки актерам за кулисами после спектакля про Иоанна Грозного, восторженно при этом повторяя: Да, да, всё так и было на самом деле! Самой мне в Англии побывать пока не довелось, но вот мой друг авторитетно заверил, что в фильме очень точно передана атмосфера провинциальных улочек Британии. В контейнерах помойки за домом легко встретить выкинутую кем-то ванную или плиту. Маленькие уютные двухэтажные домики хранят внутри себя откидывающиеся кресла и огромные стенные шкафы, забравшись в которые по примеру Дека можно запросто спрятаться от нагрянувших бандитов. Красота, судя по всему, действительно страшная сила. К концу фильма начинает уже нестерпимо хотеться покататься в розовой трехколесной машине многострадально героя Риса Айфанса. И лучше всего прям вместе с ним. Эти потаенные мысли зала безошибочно угадывает Ширли. Да-с, в начале XXI века современная мисс Англия дает отставку крутому мачо и берет в мужья нервного рафинированного интеллигента. Вот уж, как же ж, надо ж так! Зрители тоже выбирают обаяшку Дека. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |