На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Геймер» фильм Геймер Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Геймер
Рецензия на фильм «Геймер»

Рецензия на фильм «Геймер»

автор Анатолий Ющенко | 11.09.2009

Сюжет: Действие фильма происходит в недалеком утопическом будущем, где высочайшее развитие нанотехнологий позволило компьютерному гению, Кену Кастлу, соединить видеоигру с реалити-шоу и смоделировать мультиплеерную игру «Убийцы». Джон Тиллман — один из узников камеры смерти, схвачен и отправлен на пожизненный срок за преступление, которого он не совершал — должен принять участие в Игре. С каждым шагом, за которым наблюдают миллионы зрителей, он сражается, чтобы получить свободу, восстановить свою личность и низвергнуть систему, которая его заключила в тюрьму.

«Поколение Doom»

Постановщики «Адреналина» Марк Нивелдайн и Брайан Тэйлор принадлежат тому поколению, для которого не только «Doom», но и незабвенный «Pacman» когда-то был большим культурным событием. Вспоминая о культовой игре, в которой главным героем был прожорливый колобок, дающий деру от инфернальных призраков, начинаешь примерно понимать, откуда растут ноги их своеобразного творчества. «Геймер» развлекает по тем же принципам: не всегда понятно, бежит герой Джерарда Батлера за кем-то или все же убегает, он ест или его пытаются сожрать. Суть здесь в самом процессе, который действительно захватывает, заставляя закипать кровь в жилах.

При этом, несмотря на то, что Невелдайн/Тэйлор метят исключительно в подростковую аудиторию, по сути, «Геймер» получился удивительно старомодным фильмом. Именно так снимали британцы лет десять назад, когда у зрителя возникала потребность в некогда модном кино о рутинных буднях амфетаминщиков и прочих любителях острых ощущений. В таких случаях монтажный стол всегда заменяла газонокосилка, сценарий уходил в тень бесконечного экспериментального фиглярства, социум однобоко представлялся разнокалиберными фриками, а протагонист обязательно становился героической жертвой обстоятельств.

К несчастью и горькому сожалению, следуя именно этим традициям, амбициозный дуэт многое непростительно проглатывает. Сюжет многозначительно растворяется в жанровой динамике, а возможная сатира лишь изредка выглядывает из угла. Нет, разумеется, молодежь умудрится увидеть в этой неказистой футуристке возможное будущее. Впрочем, на воспаленные умы придется воздействовать здравой аргументацией. Парировать на любые гневные тирады фантазеров действительно просто: «Геймер» как история отнюдь не пугает, не пронимает, даже не трогает. Это прозвучит довольно горько, но в нашей стране подобная антиутопия продолжается уже добрые десятки лет. Причем без всяких новых технологий, когда тюремным смертникам хитроумным способом вживляют в кровь манипуляторы. Схожие по духу жестокие игры у многих соотечественников начинаются аккурат в наступление совершеннолетия. Вряд ли стоит напоминать о том, какой RPG подчас отыгрывают солдаты-срочники, отстраивая после удара табуреткой по лбу очередную дачу. Зато можно вспомнить, что игра в «Общество», куда в картине бредет потерянная меланхоличная массовка — это весьма банальная метафора, применимая ко всем работниками «древнейшей профессии».

Ассоциативный ряд на тему можно продолжать до бесконечности, что не очень-то и нужно. Однако будем благодарны авторам-создателям хотя бы за то, что «Геймер» оказался вполне приемлемым жанровым продуктом. Для кого-то он окажется той лесенкой, ступив на которую, можно открыть для себя подлинные шедевры киберпанка, так трепетно цитируемые Нивелдайном и Тэйлором. Коллекционные видео-издания «Авалона», «Нирваны» и прочих «Экзистенций» в полушаге, достаточно лишь протянуть руку. Если же не получится, просто отключите мозг и наслаждайтесь действием. После него должна последовать приятная расслабляющая пустота. Примерно такая же, как после игры в «Pacman».

теги: фантастика, экшн

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Геймер

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.