|
|
Рецензия на фильм «Луна 2112»автор Анатолий Ющенко | 20.09.2009Сюжет: Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче гелия-3, заменившего на Земле иссякнувшие углеводороды. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм находит в сломанном луноходе своего сменщика — человека, как две капли воды похожего на него. Может, это галлюцинация? Или плод его больного воображения? Может, что-то случилось на Земле, и видео-сообщения из дома, поддерживавшие Сэма все эти год — ложь? «Космос как предчувствие» Московский дебют «Луны 2112» состоялся в конкурсе «Перспектива» в рамках ММКФ, но был проигнорирован жюри. Несмотря на это, Данкан Джонс в уроках не нуждался: на зависть другим конкурсантам, он предоставил ленту самодостаточную и удивительно зрелую. По сути, картина — продукт высоких, но вместе с тем рукодельных и в чем-то наивных технологий. Уже в прологе камера старательно фиксирует завораживающий кадр, в котором бредет одинокий неуклюжий космический вездеход, вспахивающий лунную поверхность. Фоном звучит душераздирающая музыка крайне навязчивого композитора Клинта Манселла; в центре событий один-единственный человек, гениально воплощенный на экране актером Сэмом Рокуэллом. В тот момент, когда близкий родственник робота Хэлла из «Космической Одиссеи» толкает трогательную речь голосом Кевина Спейси, в зале звучат сдержанные аплодисменты. Кажется, здесь даже не стоит объяснять почему. Такое кино многие ждали с замиранием сердца, к нему готовились. Именно к такой фантастике — интеллигентной, вменяемой, созерцательной и вдумчивой — до этого примерялись многие кинорежиссеры — от Стивена Содерберга («Солярис») до Дэнни Бойла («Пекло»). Вот только в попытке переосмысления и модернизации идей первопроходцев авторы каждый раз спотыкались — мешало академическое отношение к киноклассике. «Луна» пошла кардинально другим путем: у Данкана Джонса поразительно точное чувство ритма и легкая режиссерская рука, его лента в своем безупречном декоративном минимализме выверена настолько, что все отсылки и прямые заимствования воспринимаются как нечто должное. Конечно, миксовать Кубрика и Тарковского опасно для своей же карьеры. Но, сооружая оду эстетике научно-фантастического жанра 70-х, Джонс не стал ни дискутировать с предшественниками, ни впадать в модное нравоучение. На данный момент режиссера волнует лишь одно — сложная материя, из которой были сотканы любимые ленты его юношества. По мере раскрытия сюжета он практически речитативом выкладывает зрителю те самые вопросы, которые ныне стыдно задавать даже в экранизациях детских комиксов. Тем не менее, на этот наивный сценарий с очередной атакой клонов-суррогатов и судьбой одного конкретного человека, которому суждено понять, что делает его таким, зритель будет смотреть в самую последнюю очередь. Зато теперь все будут очень внимательно следить за Джонсом. Как-никак, а «Луна 2112», будучи нескучным, трогательным и перфекционистским моноспектаклем, просто обязана открыть для своего создателя новые горизонты.
читать также: все новости о фильме Луна 2112
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |