|
|
Рецензия на «Пианиста»автор Александр Орлов | 13.05.2003Сюжет: Роман Полянский не понаслышке знает, что такое война. Часть своего детства он провел в суровых условиях Краковского гетто для евреев. Спустя 60 лет уже не ребенок, а состоявшийся мастер современного кинематографа, Полянский решает вновь перелистать трагические страницы своего прошлого. «Поймай меня, если сможешь»
Снимать автобиографическую ленту он не хотел: слишком уж тяжело это было психологически, да к тому же попытка сделать второй «Список Шиндлера» в буквальном смысле этого слова (действия в фильме разворачиваются именно в том месте, где находился тогда Поланский) выглядела бы несколько странной. Здесь требовалась другая история, и режиссер ее нашел. Рассказ о тяжелых испытаниях военных лет, выпавших на долю польского музыканта Владислава Шпильмана был близок Поланскому по духу, и в то же самое время давая ему возможность описать события максимально беспристрастно и реалистично. …Начало Второй Мировой войны не предвещало семейству Шпильманов ничего хорошего. И действительно, не успев выехать из Варшавы, все они оказались в гетто для евреев. Всего лишь небольшой район города, отделенный от всех его частей высокой кирпичной стеной: поначалу это было просто унизительно, но позже оказалось, что речь здесь идет о жизни и смерти. Чудом избежав депортации, Владислав Шпильман всеми силами пытается выжить: поначалу в гетто, а позже на тайных квартирах и развалинах города… Подход Полянского к изложению материала таил в себе определенную опасность. Ведь по-настоящему трагическую историю о преступлении над человечеством мы видим лишь в начале фильма, в пределах гетто. Издевательства нацистов, голод, избиение и убийства ни в чем неповинных людей — все это Полянский показывает натуралистично и убедительно. Но потом, когда Шпильман остается один, фильм приобретает новые оттенки. Удивительно, но история выживания человека смотрится с интересом. Пусть это не развлекательный экшн, внимание зрителя в «Пианисте» концентрируется именно на действии, развитии сюжета, который, как это кощунственно не прозвучит, получился если не слишком увлекательным, то, по крайней мере вполне занимательным. В эпоху развития интерактивного телевидения «Пианист» представляет собой ни что иное, как самое Настоящее реальное шоу, правила которого просты: Один игрок (Шпильман) прячется, остальные (фашисты) его ищут. Игрок несколько раз воспользуется помощью «зала»: знакомые и приятели музыканта приютят его, а немецкий офицер сохранит жизнь в нужный момент. Единственное отличие от телевизионной игры состоит в том, что здесь все ДЕЙСТВИТЕЛЬНО реально, и в качестве главного приза не деньги, а собственная жизнь. Сделав фильм интересным для зрителя, Полянский в некотором смысле заглушил драматические ноты повествования, поставив на первый план сюжетные перипетии. Хотя справедливости ради стоит отметить, что с таким персонажем, как Шпильман сделать глубокое проникновенное кино вообще крайне сложно. Пожалуй, единственное, что способно проникнуть в душу зрителей при просмотре фильма, это сильные впечатление от великолепной игры Эдриена Броуди, исполнившего роль пианиста. Ему удалось ярко и эмоционально передать всю палитру чувств и переживаний главного героя, который, в принципе, Героем то и не является. Очень непросто заставить зрителя сопереживать Шпильману. Его невозможно жалеть, ведь перед нами не беззащитный ребенок или старик, а вполне здоровый дееспособный мужик, из тех, что миллионами погибали на войне во имя мира. Его опыт не способен вызвать преклонение, ведь несмотря на все тяготы и лишения, жизнь Шпильмана на войне — не путь борьбы, а мощный механизм самосохранения. Он для нас — яркий пример «Последнего героя» военных лет, делавшего все, чтобы выжить. Роман Полянский говорил: «Не каждый пианист может быть героем». К этому можно добавить: «Не каждый пианист может быть гражданином». Это выбор музыканта, и никто не вправе его осуждать. Зато у зрителя всегда остается иной выбор, кого ему уважать: Шпильмана, бережно сохранившего себя для мира музыки, или же Неизвестного солдата, положившего свою жизнь ради того, чтобы шпильманы в будущем могли безболезненно творить. Премьера фильма «Пианист» состоялась 6 мая в кинотеатре «Пушкинский». На премьере присутствовал Роман Поланский и продюсер картины Роберт Бенмусса. Интервью с режиссером появится в одном из ближайших выпусков «Настоящего кино». Смотрите фильм «Пианист» в кинотеатрах:
Сеть кинотеатров «КАРО ФИЛЬМ»
читать также: все новости о фильме Пианист
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |