На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Впечатления о финале «Оставшихся в живых» фильм Остаться в живых Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Остаться в живых
Впечатления о финале «Оставшихся в живых»

Впечатления о финале «Оставшихся в живых»

автор Денис Данилов | 25.05.2010

Сюжет: Трансатлантический авиалайнер потерпел крушение и рухнул на тропический остров. Оставшимся в живых 48 пассажирам приходится привыкать к новым условиям и столкнуться с необъяснимыми и страшными загадками их пристанища.

Даже собравшись с мыслями невероятно трудно точно определить момент, в который телесериал «Остаться в живых» перестал быть просто еженедельным развлечением и перерос в нечто большее. Нечто, не имеющее пока определения. Можно было бы, наверное, воспользоваться дежурным ярлыком «культ», только он изрядно поистаскался. Культ, это «Секретные материалы» или «Друзья» — набор имен, персонажей, мелодий и линейных ситуаций, а шоу Джей Джей Абрамса претендует на более серьезную ступень. Скорее, это одна весовая категория с первой «Матрицей», вносящей смуту в привычный ход вещей и конструирующей собственные законы Вселенной.

Наверняка и сами зачинщики сериала не предполагали такого результата. Нет, было, конечно же, программирование на успех, но, прокручивая в голове все шесть уже завершенных сезонов, видно, как постепенно матерела драматургия, и рядовая фантастическая драма перестраивалась в экзистенциальный монумент. Обязательно появятся и скептики, которые будут махать шапками и бубнить про унылую вторичность идей, но давайте не станем обращать внимания на умалишенных — что с них взять, кроме томика Ахматовой?

Возвращаясь к финалу — да, поначалу может показаться, что нас провели, оставив самые главные загадки без ответов. Но стоит немножечко отойти от крещендо последней серии, и кусочки паззла будут вставать на свои места сами собой. Впрочем, в этом и заключается главная дальновидность штатных сценаристов и продюсеров, мудро не давших однозначного толкования. Это как в ужасах, где едва различимое в тени чудовище пугает в сто крат сильнее щерящейся в диафрагму чупакабры. Оставив ниточки, улики, авторы не просто предложили фанатам выдать собственную трактовку сериала, они естественным образом продлили его существование в головах, диалогах и на форумах. Вспомните, как теология и конкретика свели на нет очарование той же «Матрицы» — вот вам лучший пример того, что ничего так не калечит фантазию, как яркий свет.

Джей Джей Абрамсу удалось удержать равновесие и породить Феномен. Пройдет еще пять-шесть лет, и тогдашние двадцатилетние будут завидовать нам: как мы смотрели «Лост», мучились в межсезонья и до хрипоты спорили о теориях первоначального замысла. Может быть, к тому моменту другой самородок придумает что-то, что точно также прикует нас к экранам. Но на данный момент вряд ли кто станет отрицать, что «Оставшимся в живых» удалось стать одним из самых значимых телевизионных событий. И уж точно самым важным за последние десять-пятнадцать лет.

PS. Кстати, интересно вспомнить первую крупную сюжетную утечку. Примерно треть сценарных линий все-таки осуществлена — любопытно, было ли это действительно первоначальным планом?

теги: сериалы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Остаться в живых

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.