На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» фильм Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти»

Рецензия на «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти»

автор Анатолий Ющенко | 10.09.2010

Сюжет: Элис продолжает свой путь в мире, пораженном вирусной инфекцией, превращающей людей в нежить. Героиня ищет оставшихся в живых, чтобы вывести их в безопасное место. Ее смертельная битва с корпорацией Амбрелла выходит на новый уровень, когда она вдруг получает неожиданную помощь от старого друга. Он обещает привести Элис в безопасную зону в Лос-Анджелесе, но как только они попадают в город, то видят тысячи и тысячи зараженных и оказываются в смертельной ловушке.

«Алиса в стране чудес»

Даже страшно подумать, что сейчас начнется: кинокритики примутся обзывать режиссера бестолковым копиистом; зрители начнут пенять ему за бессвязный сценарий; преданные фанаты одноименной видеоигры и вовсе проклянут навеки всю съемочную группу за столь бесцеремонное отношение к их излюбленной вселенной. Несмотря на вполне заслуженные недовольства, к повсеместному плачу, с которым встречают уже четвертую серию злоключений Элис, стоит отнестись спокойно и с пониманием.

«Закат мертвецов», Денис Данилов

Если оглянуться назад, то как-то неожиданно становится понятно, что именно «Обитель зла» была вторым дыханием зомби-хорроров — жанра, до которого еще не добрался Зак Снайдер со своими омертвелыми бегунами, и который еще умел пугать неповоротливыми жмуриками. Пол Андерсон отлично смешал сорокалетний канон с высокооктановым экшном, и это именно то, чего не хватает «Обители зла» сегодняшней.

За красивой мишурой из 3D и слоу-мо потерялось главное, что заставляет пересматривать фильм снова и снова — небезразличие режиссера к своим героям. «Жизнь после смерти», это изящный фантик, в который забыли что-либо завернуть: вот тут дождь невероятно красиво хлещет по буквам вступительных титров, там кусочки развороченных мертвецов правдоподобно стекают по выданным при входе в зал очкам, но тебе отчаянно наплевать на очередную горстку выживших, и их боевые потери на пути к спасению. Персонажи превратились в пушечное мясо, о смерти которых сожалеешь не сильнее, чем о нечаянно развязавшемся шнурке, и даже бессменная Милла Йовович деградировала до состояния гламурного манекена. Вот она красиво мокнет под дождем, вот притворно распахивает глаза на крупном плане — с несмывающимся макияжем l’Oreal и надежной фиксацией от Taft в любую погоду.

К счастью, себестоимость таких движущихся фотосессий достигла максимума, и продолжать в том же духе, значит работать в убыток. Поэтому на следующий раз студия обещает конструктивную перезагрузку, где какой-нибудь голодный новичок за четверть теперешнего бюджета будет ваять старую историю на новый лад. И по логике, за Закатом мертвецов должна наступить Ночь. А это — уже совсем другое дело.

Пол У.С. Андерсон не разучился снимать (кажется, он никогда и не умел), однако теперь этот счастливейший человек просыпается каждое утро рядом со своей окольцованной музой по фамилии Йовович. Наверное, поэтому и не мудрено, что на радость вуайеристам и прочим почитателям талантов главной актрисы «Обитель зла» окончательно мутировала с подачи режиссера из экшн-триллера в некий гибрид домашнего порно и телешоу «Танцы со звездами». Прима здесь всего одна, и уже традиционно судить ее пытаются не только безликие статисты из «Амбреллы», но и многомиллионная армия пронырливых зомби.

Визионерство при этом неописуемое — не утяжеленное ни логикой, ни диалогами, вообще ничем. Каждые пять минут воздух во враждебном Зазеркалье становится хрустальным и непроницаемым, героиня временами непроизвольно клонируется, но чаще всего замирает в самых что ни на есть непристойных акробатических па, после чего обнажает свои катаны (обрезы, пистолеты), дабы в сторону зрителя полетели килограммы бесформенных кровавых ошметков.

Увлеченно играясь с возможностями 3D, Андерсон забывает подчас про наличие сценария. В одном из эпизодов, восторженно промычав сакраментальное: «Здесь, должно быть, ловушка!», персонажи поочередно ныряют в смертельную западню, потому что заботливый оператор озарил ее причудливым белоснежным свечением. Разумеется, это вряд ли должно отпугнуть от просмотра: во-первых, идиотские экранизации компьютерных игр никому не в новинку; во-вторых, в отличие от опусов какого-нибудь Уве Болла, режиссер Андерсон в своем безумии по-прежнему упоителен.

Конечно, его фильм не пугает как раньше, но зато безостановочно смешит чуть ли не в каждой сцене: будь-то похабное смакование телесных изгибов его ненаглядной или совсем уж прямолинейные отсылки к киношной классике, да тот же Вентворф Миллер, который вновь сидит по сюжету в темнице сырой. И пусть картина кажется скорее полуторачасовым видеоклипом, нежели художественным кино, все равно в конечном результате признаешь удивительную закономерность.

Множество великих режиссеров, начитавшись Достоевского, принимались иллюстрировать знаменитую максиму «Красота спасет мир». Парадоксально, но факт: адекватнее всего это получилось всего лишь у трех человек: у Виммера в «Ультрафиолете», у Бессона в «Пятом элементе» и у Андерсона в «Обители зла».

теги: фантастика, экшн, хоррор

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти

73 комментария
Существо10 сентября 2010 | 11:5
...будет ли пятая часть?


А Аркадия? Честно, я был удивлен, что все так обернулось.
Денис Данилов10 сентября 2010 | 11:7
Я, почему-то, нет. Интрига (для меня, во всяком случае), это то, что разворачивается в последних минутах "Острова проклятых". А в ситуации с "Аркадией" тремора не больше, чем при ожидании трамвая.
Существо10 сентября 2010 | 11:14
это то, что разворачивается в последних минутах "Острова проклятых".


Ну тогда, эмм, сюжетный поворот. Не знаю, я правда не думал, что это окажется тем, чем оказалось. Даже не смотря на мой фанатизм, я не совсем понимаю сути некоторых претензий, впрочем, они не изложены в рецензии, и к делу отношения не имеют. Мне фильмом угодили)
Денис Данилов10 сентября 2010 | 11:28
Не знаю, я правда не думал, что это окажется тем, чем оказалось.

Я предполагал примерно в том же ключе, в котором все разрешилось, но главная проблема - моя или фильма - в том, что исходя из картонной условности персонажей на такие... ммм... повороты оказалось совершенно наплевать. То есть, если бы сопереживание героям было, то и каждая ловушка воспринималась бы эмоционально. А вышло, что ты просто констатируешь про себя со скукой "угадал / не угадал" и все.
Serge Greatvillage10 сентября 2010 | 11:39
А Аркадия? Честно, я был удивлен, что все так обернулось.

Слушай, ну там же рефреном весь фильм "во всем виноват Зонтик". Предугадать именно такой поворот было нетрудно. Вот если бы Аркадия
Спойлер! действительно существовала и ее обитатели никак не были бы связаны со злобной дзайбатцей
- это был бы номер. Но,
Спойлер! как и в случае с клонами и телекинезом
, трудных путей Пол "УСы" Андерсон при написании сценария (если это пустое место вообще достойно именоваться гордым словом "сценарий") явно не искал.
Существо10 сентября 2010 | 11:48
"во всем виноват Зонтик


А Зонтик тут не при чем. Я говорю про то, что
Спойлер! сначала она думала, что никакой Аркадии вообще нет, потом это оказался корабль, который использовался для определенных целей
- вот это меня удивило. И что фильм чудовищен, даже я, не смотря на то, что я фанат франшизы, не согласен категорически. Чудовищен это вон Повелитель стихий или Рыцарь Дня, вот там да, ни одного светлого пятна нет, хоть обыщи. Мне картина очень понравилась, произвела впечатление, и не поверю, что ты там не нашел вообще ничего стоящего для себя, на что можно посмотреть.
Serge Greatvillage10 сентября 2010 | 12:9
Спойлер! сначала она думала, что никакой Аркадии вообще нет

So, the cake radio signal is a lie?
Спойлер! потом это оказался корабль, который использовался для определенных целей

Спойлер! Ну так Зонтиком же использовался!
Why am I not surprised, как говорила Элис.
И что фильм чудовищен, не согласен категорически.

Не то чтобы прямо ужас-ужас, но как кто-то верно замечал ранее, Андерсон кинофранчайз породил - Андерсон же его и слил.
Рыцарь Дня, вот там да, ни одного светлого пятна нет, хоть обыщи

Да лаааадно? Чудовищно - это "Здрач-3" или там "Ученик брадобрея", а Рыцарь, как и Принц, один, хоть и не самый увлекательный, просмотр вполне держат.
не поверю, что ты там не нашел вообще ничего стоящего для себя

Если не считать саундтрека, "настоящести" 3D и сцены зачистки "Амбреллы" - ничего. Все остальное в разной степени уныло и убого. "Повелителя" ты, кстати, к месту помянул - мне кажется, они с REA братья-близнецы, разлученные студиями, - и там и здесь только музыка воспринимается без слез от истерического смеха.
Существо10 сентября 2010 | 12:13
So, the cake radio signal is a lie?


Господи, Серж, после Аляски это было, а не до.

Ну так Зонтиком же использовался!


Сам факт что
Спойлер! это был корабль


Рыцарь, как и Принц, один, хоть и не самый увлекательный, просмотр вполне держат.


Для меня отвратительное УГ, и, наверное, кандидат на худший мейнстримные проект десятилетия. Вот ни одного светлого пятна нет, ни одного. И те, что ты привел тоже не лучше. Здрач-3 я не видел и не хочу - только глаза травмировать.

они с REA братья-близнецы, разлученные студиями


Ох... Ну ладно, не буду раздражаться)) Ну не согласен я, чё.
Serge Greatvillage10 сентября 2010 | 12:40
Господи, Серж, после Аляски это было, а не до.

Я хоть в сериале не знаток, но беглый гуглинг выдал мне следующее. ??? Жду комментарий специалиста.
Serge Greatvillage10 сентября 2010 | 12:59
А все, догнал, о чем ты -
Спойлер! что она стала сомневаться после того, как города не нашла. НО - там же явно побывали люди, и сигнал кто-то упорно крутит. Кто и зачем вводит несчастных выживших в заблуждение и куда они все пропадают? Ах, как сложно догадаться... :)
Денис Данилов10 сентября 2010 | 12:16
Мне картина очень понравилась, произвела впечатление, и не поверю, что ты там не нашел вообще ничего стоящего для себя, на что можно посмотреть.

Вот про светлые пятна, кстати. Для меня из было ровно три. Два, это указанные в моей подверстке моменты использования 3D: капли дождя, бьющие о буквы титров, и кровавый ошметок, сползающий по очкам. Третий -
Спойлер! это самолет, превращающий зомби в кровавое месиво
.

Суммарно это секунд тридцать экранного времени.
Acidcore10 сентября 2010 | 12:58
Рыцарь Дня, вот там да, ни одного светлого пятна нет, хоть обыщи.

Фокус в том, что ты не любишь(а похоже, что иногда и ненавидишь;)) комедии, поэтому ничего удивительного в твоем отношении к "Рыцарю дня" нет. А фильм меж тем отличный.
Doc Faust10 сентября 2010 | 13:22
А я люблю комедии, но "РД" все равно кошмарный кошмар и несмешной ни разу.
Существо10 сентября 2010 | 15:51
ничего удивительного в твоем отношении к "Рыцарю дня" нет. А фильм меж тем отличный.


Смотри, тут какая штука - я от фильма ожидал экшена с юмором, это, как-никак не чистокровная комедия. Что получил - весь экшен, ровно как и весь хороший юмор, зачем то, напихали в трейлер, а в фильме ничего кроме этого не осталось, кроме разговоров между главгероями. Банально не смешно и просто не интересно. Мне кажется, так.

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru