На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Хроники Нарнии: Покорителя Зари» фильм Хроники Нарнии: Покоритель зари Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на «Хроники Нарнии: Покорителя Зари»

Рецензия на «Хроники Нарнии: Покорителя Зари»

автор Анатолий Ющенко | 11.12.2010

Сюжет: Эдмунд, Люси, их кузен Юстас и король Каспиан отплывают на корабле «Покоритель Зари» на поиски друзей его отца — семи лордов, изгнанных во время недолгого правления тирана Мираза.

«На краю света»

«Хроники Нарнии» — не совсем та франшиза, сюжетные перипетии которой как-то запоминаются. Первую серию посмотрели все, но исключительно ради уважения к трудам большого писателя Клайва Стейплза Льюиса. Основной целевой аудиторией «Принца Каспиана» стали уже юные девушки, влюбленные в непомерно смазливое лицо Бена Барнса. На третью, видимо, пойдут лишь те, для кого приставка «3D» до сих пор еще что-то значит. Сказать, что актуальное отрехмеривание прибавило фильму глубины — чистой воды вероломство. Несмотря на выданные перед киносеансом очки и крепкого ремесленника в режиссерском кресле, в сущности, мифическая Нарния осталась прежней: нам вновь демонстрируют довольно тоскливый в своем религиозном морализаторстве мирок, где любопытных христиан школьного возраста проверяют на духовную прочность.

По ходу сюжета маленькой Люси предстоит побороть в себе зависть, испытываемую по отношению к красоте старшей сестры; подросший Эдмунд встретится лицом к лицу с унынием; их вредный сводный братец по имени Юстас будет символизировать чуть ли не все пороки разом, но поплатится в итоге лишь за свою алчность. В качестве основной вселенской угрозы на этот раз выступает некий зеленый туман, растворяющий людей. Отфотошопленная до неузнаваемости Тильда Суинтон возникнет в кадре на мгновение в привычном для себя амплуа змеюки-искусительницы, зато четвероногий «Иисус Христос» с львиной мордой и внушительной рыжей гривой будет являться народу практически каждые пять минут, дабы прочесть заблудшей молодежи какую-нибудь мудрую нотацию.

Увы, скука при этом неописуемая. Майкл Эптед, который всегда был обделен персональным творческим почерком, предсказуемо пошел по самому простому из путей: плоское 3D созвучно здесь тому, что нынешняя «Нарния» — слегка конвертированные и переиначенные под юного зрителя «Пираты Карибского моря». Собственно, аналог вышел у него настолько стерильный, что несложно всем сердцем проникнуться к единственному живому здесь персонажу, циничному мальчику Юстасу, который на протяжении всей картины строит обиженные гримасы, строча в свой дневник заметки такого толка: «Здесь все одержимы волшебными маниями — это, наверное, от неправильного питания или от качки. Мы послушали чокнутого немытого старикашку, чуть позже попали на своем корыте в шторм. Идиотский оптимизм крысеныша меня бесит».

Хотя вообще в контексте ленты уместнее процитировать даже не Юстаса, а старый-глупый анекдот про мужа, который неожиданно возвращается из командировки, по привычке бежит к шкафу, открывает его, а там — Нарния. Кажется, с франшизой обстоит схожая по духу ситуация. На ожиданиях и прогнозах пора бы уже поставить точку. Ничего нового, кроме визуальных избыточностей, мы не увидим. Сегодня в тенденциозном Голливуде сломать зубы об прозу К.С. Льюиса оказалось слишком просто. Постановщики с каждой новой серией усложняют сказочный мир, досадно упрощая при этом характеры героев, вследствие чего увлекательный детский катехизис превращается в довольно заунывный нравоучительный трактат.

теги: фэнтези

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Хроники Нарнии: Покоритель зари

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.