|
|
Полурецензия на «Бьютифул»автор Денис Данилов | 24.02.2011Сюжет: Разведенный отец двоих детей Уксбаль — свой человек в теневом мире Барселоны. Для правоохранительных органов он — нарушитель закона, для нелегальных иммигрантов, которым помогает получить работу, — добрый ангел. Узнав, что неизлечимо болен, Уксбаль начинает готовиться к смерти, размышляя о минувшем и улаживая дела в настоящем. И тут за расследование преступной деятельности героя берется его друг детства, а ныне — офицер полиции. «Вай со сириоз?»
Дважды номинированная на «Оскар» лента Иньяритту на поверку вышла испытанием зрительской выносливости. С серьезной миной мексиканец экранизировал тот старый анекдот про чернокожую одноногую лесбиянку-карлика, свалив в общий котел все приходящие на ум социальные язвы: болеющего раком отца-одиночку, подрабатывающего похоронным медиумом, имеющего барыш с рабского труда азиатов и крышующего чернокожих нелегалов. Раскачиваясь с фестивально-неспешной монотонностью, действие только к сороковой минуте нехотя доберется до отметки второго акта и еще на полчаса замрет, раздумывая, стоит ли ему развиваться. Этот текст не случайно озаглавлен «полурецензией» — еще через десять минут мы покинули зал, и нечестно было бы судить всю картину, надсмотрев только часть. Но и ее оказалось достаточно, чтобы понять, за какие заслуги Хавьера Бардема допустили до соревнований за актерское золото: даже драный кафтан барселонской чернухи сидит на нем элегантно, не вызывая вопросов о том, что этот практически оголливуженный человек делает в такой промысловой постановке. Знатоки, оценивая «Бьютифул», кивают на покинувшего Иньяритту сценариста Гильермо Арриагу, с которым тот делал «Суку-любовь», «21 грамм» и «Вавилон». Мол, без золотого пера от режиссера осталась сплошная спекуляция. Обращаясь к перечисленному в начале заметки набору бичей, словно намеренно собранного для всех жюри мира, с ними сложно не согласиться — искренне покидая зал, мы слышали бьющий в спину шепот коллег: «Слабаки вы, ребята!». А, оглянувшись напоследок, увидели их — сжавших кулаки и продолжавших самоотверженно болеть за наших.
читать также: все новости о фильме Бьютифул
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |