На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «2 дня» фильм 2 дня Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм 2 дня
Рецензия на «2 дня»

Рецензия на «2 дня»

автор Анатолий Ющенко | 10.09.2011

Сюжет: Петр Дроздов, чиновник из Москвы приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы. Губернатор области хочет отнять у музея земельные владения и построить на них новую резиденцию. Московский чиновник должен помочь этим планам, однако все меняет встреча с Машей, молодым литературоведом, работающей в музее заместителем директора. Между Петром и Машей возникает серьезное чувство, ради которого Петр готов полностью перевернуть свою жизнь.

«Про любоff»

Авдотья Смирнова, несмотря на «Связь» и десяток написанных ею сценариев, до сих пор ассоциируется у большинства с той сердитой барышней, которая прицельно брызжет ядом в одном известном телешоу. Если эти слова и вас касаются, то открыть для себя другую Дуню можно уже сегодня. На отечественные экраны скромно вышли «2 дня», доходчивый и в хорошем смысле народный ромком, где злословие перемежается с самыми что ни на есть светлыми чувствами. В основе картины лежит привычный для Смирновой резистанс: прожорливая столичная власть приезжает с визитом к провинциальной интеллигенции, которая в российской глубинке, как известно, питается высокой культурой да святым духом. Петр — холеный чиновник в дорогом пиджаке, Маша — склонная к истерическому правдорубству работница музея. После обмена любезностями, когда она охарактеризует его не иначе как «жлобом и уголовником», а он её «идеалисткой-захребетницей», представители двух диаметрально противоположных миров проникнуться друг к другу взаимной симпатией, а может быть, даже чем-то большим.

«2 дня», конечно, удивительное кино, особенно в контексте зрительских ожиданий. От Смирновой всегда ждешь какой-то невероятно дерзкой кинопублицистики, такой злободневной сатиры, которая, прямо таки скажем, у Авдотьи Андреевны получается довольно скверно (см. «Глянец»). И чем больше девушка снимает, тем яснее становится, что основная ее ценность как режиссера заключается в совершенно потрясающем чувстве юмора. Нет, абсолютно серьезно: «2 дня» — это первая черт знает за сколько лет отечественная комедия, на которой смешно и не стыдно одновременно. Сравнить не с чем, но, пожалуй, так мог выглядеть «Юрьев день», если бы его снял Владимир Меньшов.

Разумеется, в нежнейшую сказку про то, как московский госчиновник после нескольких рюмок водки перевоплотился вдруг в человека, авторы картины вклинили много лишней ерунды: символические хождения на коленях по музею; совсем уж карикатурную рублевскую жену; и, судя по всему, обязательные для любого интеллигента шутки про Путина. Но все это, разумеется, блажь, на которую не стоит обращать никакого внимания. Лучшие моменты фильма никак не связаны с пытливым умом сценаристок. Смешное здесь, как и в лучших советских комедиях, лежит на поверхности: приготовление яичницы, задушевные разговоры Раппопорт с козой, именные таблички у деревьев, доставляющие с утра герою Бондарчука большие хлопоты, уже успевшая стать легендарной фраза «а ты не переживаешь, что ты лысый?». Таких моментов много, и в общем-то, когда Авдотья Андреевна не умничает, становится даже понятно, чего она хочет всем этим сказать: не важно, кто перед нами, работница провинциального музея или московский чиновник, все влюбленные люди ведут себя совершенно одинаково — как дети.

теги: комедии

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме 2 дня

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.