На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Мушкетеров» фильм Мушкетеры Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Мушкетеры
Рецензия на «Мушкетеров»

Рецензия на «Мушкетеров»

автор Анатолий Ющенко | 13.10.2011

Сюжет: Молодой д’Артаньян покинул родной дом и отправился в Париж, надеясь на место в роте Королевского военного дома. По случайности в один день он обидел сразу троих мушкетеров — Атоса, Портоса и Арамиса — и получил от всех троих вызовы на дуэль. Но поединок был прерван появлением гвардейцев кардинала, которые хотели арестовать их за нарушение указа о запрете дуэлей. Д’Артаньян и три мушкетера победили превосходящего противника и стали друзьями. Теперь они должны остановить злобного Кардинала Ришелье и столкнутся с герцогом Бэкингемом, и предательницей Миледи Де Винтер.

История рыцаря

Серьезные ценители литературного наследия Дюма примутся презрительно фыркать, дескать, американцы опять взяли распрекрасный классический роман, чтобы опошлить его до полной неузнаваемости. Учитывая, что в это же время большинство блюстителей высококультурных традиций не скрывают своей любви к советской экранизации (а все-таки сложно себе представить более вульгарное непотребство, чем любимый многими тюзовский мюзикл Юнгвальда-Хилькевича с артистом Боярским, «канальями и тысячей чертей»), не стоит придавать большого значения подобному брюзжанию. Пола У.С. Андерсона можно обвинить в чем угодно — в наглости, глупости, отсутствии чувства меры, неумении работать с актерами, безмерным любованием своей собственной женой — однако заподозрить режиссера в нелюбви к творчеству Александра Дюма попросту невозможно. На экране тут творится много чего обескураживающего: по небу парят гигантские цеппелины, приземляющиеся в кульминационный момент на собор Парижской Богоматери; завитая на бигуди Миледи Йововович, каждые три минуты демонстрирует кружевные чулки и мастерство рукопашного боя; да и сами мушкетеры предстают на экране скорее персонажами стимпанковского комикса, нежели героями легендарного романа.

Однако вплоть до самого финала не покидает ощущение, что с книгой обращаются аккуратно и бережно. Модернизируя сюжет, авторы картины делают не буквоедскую экранизацию, не очередное постмодернистское переосмысление, а залихватскую вампуку по мотивам, отражающую при этом суть произведения Дюма. Надолго создателей, разумеется, не хватает. Пол Андерсон — по-прежнему до невыносимости плохой рассказчик. За какую тему бы ни брался этот по-своему уникальный режиссер, он всегда остается похожим на маленького ребенка, который радостно запинается, перескакивает с мысли на мысль и энергично машет ручками прямо перед твоим лицом, пытаясь впопыхах пересказать сюжет любимой книжки. При этом, уже традиционно, поначалу к Андерсону хочется внимательно вслушиваться, а чуть позже — с аналогичным рвением бежать от него прочь.

С «Мушкетерами», правда, вышла странная ситуация. Есть тысяча причин, указывающих на то, что перед нами реально плохое кино: невыразительный Д'Артаньян, убедительная лишь в акробатике Миледи, невероятно дубовая Констанция и многое другое. Однако приходя на ленту с должным предубеждением, уже приготовившись фыркать вместе с почитателями талантов литературной классики, ты в итоге все полтора часа сидишь, словно припечатанный к креслу, пытаясь скрыть от окружающих идиотскую, но довольную улыбку, расплывшуюся по лицу. Есть такое ощущение, что Андерсон и Дюма, будучи противоположными вселенными, все-таки пересеклись в одной точке. Оба на момент создания «Мушкетеров» были одержимы той самой поэзией мальчишества, из-за которой книга каждый раз читается взахлеб, а фильм смотрится на одном дыхании, невзирая на возраст, опыт и известную каждому школьнику судьбу пропавших подвесок французской королевы.

теги: приключения

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Мушкетеры

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.