![]() |
|
|
![]() |
![]() Рецензия на «Мушкетеров»автор Анатолий Ющенко | 13.10.2011Сюжет: Молодой д’Артаньян покинул родной дом и отправился в Париж, надеясь на место в роте Королевского военного дома. По случайности в один день он обидел сразу троих мушкетеров — Атоса, Портоса и Арамиса — и получил от всех троих вызовы на дуэль. Но поединок был прерван появлением гвардейцев кардинала, которые хотели арестовать их за нарушение указа о запрете дуэлей. Д’Артаньян и три мушкетера победили превосходящего противника и стали друзьями. Теперь они должны остановить злобного Кардинала Ришелье и столкнутся с герцогом Бэкингемом, и предательницей Миледи Де Винтер.
История рыцаря
Серьезные ценители литературного наследия Дюма примутся презрительно фыркать, дескать, американцы опять взяли распрекрасный классический роман, чтобы опошлить его до полной неузнаваемости. Учитывая, что в это же время большинство блюстителей высококультурных традиций не скрывают своей любви к советской экранизации (а все-таки сложно себе представить более вульгарное непотребство, чем любимый многими тюзовский мюзикл Юнгвальда-Хилькевича с артистом Боярским, «канальями и тысячей чертей»), не стоит придавать большого значения подобному брюзжанию. Пола У.С. Андерсона можно обвинить в чем угодно — в наглости, глупости, отсутствии чувства меры, неумении работать с актерами, безмерным любованием своей собственной женой — однако заподозрить режиссера в нелюбви к творчеству Александра Дюма попросту невозможно. На экране тут творится много чего обескураживающего: по небу парят гигантские цеппелины, приземляющиеся в кульминационный момент на собор Парижской Богоматери; завитая на бигуди Миледи Йововович, каждые три минуты демонстрирует кружевные чулки и мастерство рукопашного боя; да и сами мушкетеры предстают на экране скорее персонажами стимпанковского комикса, нежели героями легендарного романа. Однако вплоть до самого финала не покидает ощущение, что с книгой обращаются аккуратно и бережно. Модернизируя сюжет, авторы картины делают не буквоедскую экранизацию, не очередное постмодернистское переосмысление, а залихватскую вампуку по мотивам, отражающую при этом суть произведения Дюма. Надолго создателей, разумеется, не хватает. Пол Андерсон — по-прежнему до невыносимости плохой рассказчик. За какую тему бы ни брался этот по-своему уникальный режиссер, он всегда остается похожим на маленького ребенка, который радостно запинается, перескакивает с мысли на мысль и энергично машет ручками прямо перед твоим лицом, пытаясь впопыхах пересказать сюжет любимой книжки. При этом, уже традиционно, поначалу к Андерсону хочется внимательно вслушиваться, а чуть позже — с аналогичным рвением бежать от него прочь. С «Мушкетерами», правда, вышла странная ситуация. Есть тысяча причин, указывающих на то, что перед нами реально плохое кино: невыразительный Д'Артаньян, убедительная лишь в акробатике Миледи, невероятно дубовая Констанция и многое другое. Однако приходя на ленту с должным предубеждением, уже приготовившись фыркать вместе с почитателями талантов литературной классики, ты в итоге все полтора часа сидишь, словно припечатанный к креслу, пытаясь скрыть от окружающих идиотскую, но довольную улыбку, расплывшуюся по лицу. Есть такое ощущение, что Андерсон и Дюма, будучи противоположными вселенными, все-таки пересеклись в одной точке. Оба на момент создания «Мушкетеров» были одержимы той самой поэзией мальчишества, из-за которой книга каждый раз читается взахлеб, а фильм смотрится на одном дыхании, невзирая на возраст, опыт и известную каждому школьнику судьбу пропавших подвесок французской королевы. ![]()
читать также: все новости о фильме Мушкетеры
| ||
21 комментарий
![]() http://rtr-brainz.livejournal.com/13 октября 2011 | 15:56 я в растерянности, честно не собирался в кино, но теперь хоть проверяй ) ![]() Leshiy13313 октября 2011 | 16:49 Серьезные ценители литературного наследия Дюма примутся презрительно фыркать Нафиг таких! Пусть смотрят допотопные весии двадцатых и семидесятых, где там ближе к тексту было) ггг) Андерсон улучшил все в самом лучшем виде. Даже Ричи не настолько смело к "Холмсу" подходил, при этом если там (в "Шерлоке") был абсолютно выдуманный самостоятельный сюжет, то у Андерсона сохранились буквально все элементы и типажи героев, даже записка-"индульгенция" от Ришелье (это ж не слишком спойлер?) сохранилась) А вот судьба тех или иных героев поменялась в лучшую сторону! Спойлер! Констанция жива, Рошфора замочили) Всё суперски! с книгой обращаются аккуратно и бережно Дык там в сценаристах главных мастер исторических романов и их адаптаций для тв и кино - Эндрю Дэвис! От Джейн Остин до Короля Артура, от Оттелло до, собственно, Мушкетёров! невыразительный Д'Артаньян, убедительная лишь в акробатике Миледи, невероятно дубовая Констанция и многое другое. Хех))) А для меня - самый правильный Дартаньян, самая красивая Констанция за всю историю, и прям-таки рождённая для столь блистательно-изумительно-шедеврального воплощения Миледи Милла Йовович! Лучший перфоманс актрисы в этом году, и полнейший дримкаст (разве что МакФэйдена смело поменять на Дауни младшего, ощущение, что он прям под него косил весь фильм о_О). фильм смотрится на одном дыхании А вот с этим я согласен! ^___^ ![]() Mickey RedNorton13 октября 2011 | 16:50 Значит всё таки фильм получился хорошим. Ясное дело фильм не понравится все почитателям Мушкетёров. Буква в сторону и клеймят режиссёра позором. Но я всё таки скучаю по раннему Андерсону, когда он мог снимать отличные хорроры/триллеры, вроде Горизонта событий и первой Обители Зла, или Смертельной гонки. ![]() wolfram13 октября 2011 | 16:57 Понятно. Боярский - плохой Д'Артаньян, а Лерман - хороший. Примерно таким вот поником, который маленький да ниже стремени, его и следует себе представлять. Драться с Атосом и не получить шпагоскопию брюшной полости в первые же секунды могла как раз такая вот пусечка, которая по недосмотру юной хозяйки упрыгала с её несовершеннолетних коленок прямо в голливудский блокбастер. ![]() PreyCure13 октября 2011 | 17:0 Хуже "Возвращения мушкетеров" всё равно уже не будет. Всё таки мы сейчас живём в 21-м веке, где можно практически всё, даже перелопатить "Мушкетеров". Ведь "Шерлока Холмса" можно отнести к этой же категории. Но, как бы то ни было, а фильм я всё равно смотреть буду. Спасибо за рецензию. ![]() optimisster13 октября 2011 | 18:29 Не люблю это говорить, но... Я будто другое кино смотрел и посоветовать могу лишь потому, что оно абсурдное, от того смешное)) ![]() Супер Инфрамен13 октября 2011 | 19:14 Согласен с рецезией. Надеюсь на успех фильма,который в свою чергу поднимет интерес к стимпанку. ![]() Николай Васильевич14 октября 2011 | 7:43 Полнейший бред, а не фильм. Он даже рядом не лежал ни с нашей экранизацией Дюма, ни с другими. Так в уголке где то откопали. Д'Артаньян пускай дальше Перси Джексона играет, не дорос еще до серьезных ролей.Смешно смотрится пацан и 40-летние Партосы Арамисы Атосы. Людовик и королева просто дубовые, как и Констанция. Рошфор пират какой то, а не дворянин. Реально кто выделяется тут это Милла Йовович, да Миледи не плохая из нее и все. Но фильм реально плохой. Намучено наверчено. До Гай Ричи с его смелой постановкой Шерлока как до Китая на осле. Там все по делу,а тут цирк какой. то ![]() Анатолий Ющенко14 октября 2011 | 10:6 Д'Артаньян пускай дальше Перси Джексона играет, не дорос еще до серьезных ролей. а кто дорос до роли восемнадцатилетнего гасконца из книги Дюма? ![]() wolfram14 октября 2011 | 11:5 Лет пять назад я бы ткнул пальцем в Гордона-Левитта, а сегодня... Юное дарование с массажным маслом, слишком сексуальное для майки?.. ![]() Николай Васильевич15 октября 2011 | 5:24 Ну не знаю сопляк он еще. Выглядет моложе 18 лет на 16 и не тот типаж ИМХО. Да и дубовато играет. Взяли бы а-ля Тейлора Лотнера или еще кого, повыше ,"пофигурестее", а не коротышку. ![]() Howlett17 октября 2011 | 6:55 Фредди Хаймор смотрелся бы куда лучше и играет он куда профессиональнее. ![]() AlexeyG7 декабря 2011 | 11:35 Вот именно Мила Йовович больше всего напрягала по ходу фильма. Никакая из нее Миледи, да и как актриса так себе, если бы не протекция мужа. Взгляд у нее глупый, как у стереотипной блондинки, не тянет совершенно на роковую женщину. Остальное все в норме, графика только подкачала немного, особенно взрывы. ![]() Doc Faust14 октября 2011 | 11:59 За какую тему бы ни брался этот по-своему уникальный режиссер, он всегда остается похожим на маленького ребенка Не сказал бы что это самое точное определение для товарища Андерсона, вот кто по-настоящему тянет на ребенка, который запоем пытается перессказать увиденное/услышанное так это товарищ Соммерс. Именно поэтому я его фильмы, наверное, так и люблю, пусть они и есть один сплошной бада-бум, замешанной на тоннах графики, но они по-детски искренние. Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |