На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Артиста» фильм Артист Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Артист
Рецензия на «Артиста»

Рецензия на «Артиста»

автор Анатолий Ющенко | 16.02.2012

Сюжет: Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность. Только любовь поможет героям обрести счастье.

«Немое кино»

История главного героя «Артиста» сильно походит на судьбу Нормы Дезмонд из «Бульвара Сансет». В центре внимания — Джордж Валентайн, некогда популярный актер, чья звезда закатилась из-за того, что наступила эпоха нового звукового кинематографа: Валентайн оказывается никому не нужным, кроме преданного водителя и маленькой собачонки (надо заметить, играющей тут внушительную роль). Увлекательно рассказывая о переменах, заставших артиста врасплох, европейский режиссер Мишель Азанавичус в каждом кадре признается в своей любви к Голливуду. И тот, кажется, готов ответить ему в этом году взаимностью — картине малоизвестного французского комедиографа буквально через пару недель вручат вполне заслуженный «Оскар». Триумф скромного монохромного фильма неизбежен. И не потому, что все остальные номинанты вышли на порядок слабее. Просто академики, судя по всему, понимают: проигнорировать «Артиста» — значит расписаться в своей нелюбви к кино. Азанавичус действительно снял непреднамеренный шедевр, донельзя аккуратную стилизацию под немой кинематограф, который с подачи автора если и не обрел голос, то уж точно зазвучал, как никогда ранее.

Сравнить картину, как ни странно, хочется не с теми работами, что ее инспирировали, а почему-то с «Аватаром», в эпоху которого Азанавичус и Ко выступают отважными диверсантами. «Артист», понятное дело, черпает силы не в излишествах, а в жанровом аскетизме, но сути это не меняет. Ведь фильмы, которым на роду написано стоять на разных полках, демонстрируют одно и то же — невиданной красоты и щедрости аттракцион, прекрасный параллельный мир, куда плюхаешься с головой, выныривая лишь в тот момент, когда по экрану уже бегут финальные титры. Разумеется, пасть жертвой очарования «Артиста» призван не только Голливуд. Нужно быть совсем уж занудой, чтобы устоять под напором фильма, которому в кои-то веки не нужны слова, чтобы рассказать одну из самых захватывающих киноисторий этого года. И да, умом ты вроде понимаешь, что ничего выдающегося в этой работе нет, что немое кино никуда от нас не уходило, что Дюжарден вначале многовато кривляется, что Азанавичус не такой хороший режиссер, каким его хотят представить братья Вайнштейны (тут впору вспомнить о гениальном Гае Мэддине, тоже изобретающем с каждой своей новой картиной «машину времени»). Тем не менее «Артист» — это, пожалуй, тот самый случай, когда ум совершенно ни при чем. В этот фильм ты влюбляешься сердцем. В 2012-м оно и у зрителя, и у академиков — одно на всех. Ему, как говорят в таких случаях, не прикажешь.

теги: комедия, романтический, драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Артист

6 комментариев
1
Супер Инфрамен16 февраля 2012 | 13:27
Спасибо,таки убедили глянуть.
IgRoman16 февраля 2012 | 15:4
Теперь я укрепился во мнении, что этот фильм соберет практически все статуэтки в главных номинациях на ближайшей церемонии "Оскара", все просто - это смелый и безупречный оммаж Золотому веку Голливуда, поклонение немому кино, почти чуть более полтора часа ты видишь на экране как происходят события, играет все время великолепная музыка Людовика Бурсе, как оказалось это кино о любви, причем понятная любому человеку практически без слов. Кстати самый лучший актер (как заметил Анатолий) - это собака, потрясающий пес, сразу вспомнились "Маска" и "Приключения Тинтина" в которых также четвероногие друзья смешили и вытворяли просто неотразимые вещи. Одна сцена в "Артисте" со спасением жизни чего стоит. Ну что Браво!
Doc Faust16 февраля 2012 | 16:49
Well, касательно "сердца" свою долю очарования и позитива я получил, но вот мысль о том, что
ничего выдающегося в этой работе нет
таки никуда не делась. Очень-очень милое кино, но вряд ли в ближайшее время я пожелаю его пересмотреть.
Существо16 февраля 2012 | 19:6
С рецензией согласен - картина чудесная, и я лично буду только рад, если именно "Артист" в этому году будет триумфатором "Оскара". Во-первых давненько такого не было, а во вторых, есть в этом какая-то особенная прелесть - смотреть этот фильм именно в кино, поэтому каждому, кто еще не успел его оценить хочется порекомендовать сделать это непосредственно в кинотеатре, а не дома. В конце концов, признание в любви к кинематографу тут чувствуется - поэтому, черт возьми, идите и оцените.

Пожалуй, самый удивительный экспириенс за последнее время.
Darmuzik117 февраля 2012 | 4:40
Фильм точно возмет оскар как лучший фильм года!!!
Делаем ставки господа)))
Kareti21 февраля 2012 | 17:18
Фильм получился потрясающим и стоит по правде задуматься, нужен ли звук в кинемотографе. Ведь если фильм гениален по своей натуре, то он гениален и без звука. А все вот эти боевики лишь и делают ставку на спецэффектах и звуках взрывов,стрельбы. Очень радует, что фильм черно-белый. Может быть «в жизнь» вернется черно-белое кино и молодежь будет его смотреть. Я однажды спросила у подруги, смотрела ли она «В джазе только девушки»? Она мне ответила, если фильм черно-белый, то он скучный. Может быть «Артист» это исправит?!
1

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru