На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Голодные игры» фильм Голодные игры Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Голодные игры
Рецензия на «Голодные игры»

Рецензия на «Голодные игры»

автор Анатолий Ющенко | 22.03.2012

Сюжет: Отдаленное тоталитарное будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Кэтнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами — по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников.

«Остаться в живых»

Все n-надцатилетние должны сегодня возопить от восторга. В прокат выходит долгожданная экранизация главного тинэйджерского романа последних лет — первая и, скорее всего, не последняя киноверсия «Голодных игр». Трилогию об очередных играх на выживание написала американская писательница Сьюзен Коллинз. В контексте литературных достижений она, прямо таки скажем, не Уильям Голдинг, не Косюн Таками и даже не Стивен Кинг, однако как подростковый психолог барышня действительно даст фору многим. Пока амебные школьницы учитывались вампирскими сагами, грезя о прекрасном принце, девочки поумнее энергично перелистывали страницы книги Коллинз, искренне удивляясь тому, что люди взрослые называют писательницу фантастом. Для юной аудитории описанное — никакая не антиутопия. Когда тебе шестнадцать лет, жизнь и впрямь напоминает жестокое реалити-шоу. Всегда очень сложно понять, чем и когда оно закончится. От учителей проку мало, но до основной мысли, что проходит в книге лейтмотивом, можно дойти и самому: играть поодиночке не более опасно, чем в команде. И лучшая подруга, и влюбленный ухажер могут в самый неподходящий момент воткнуть тебе нож в спину — так что, если хочешь выйти из игры победителем, будь сильным, попытайся всем понравиться и при этом, разумеется, никому и никогда не верь.

Непритязательные метафоры взросления режиссер Росс облачает в форму холодную и жесткую. Изумительный пролог с жеребьевкой, снятой в гробовой пронзительной тишине, запомнится зрителю надолго. Для фильма, ориентированного на девочек-подростков, «Голодные игры» вообще на удивление злы и бескомпромиссны. За это, пожалуй, стоит поблагодарить Тома Стерна — учиненную в книге кровавую вакханалию бессменный оператор Клинта Иствуда умело и непринужденно держит в расфокусе, каждый раз очень тактично и вовремя отводя камеру от разорванных кровоточащих ран. То, что благодаря талантливейшему Стерну авторы фильма выйдут из неудобного положения, когда необходимо следовать букве жестокого романа, но не выходить при этом за рамки детского рейтинга, было понятно сразу. Но вот то, что людям хватит ума и совести замять любовный треугольник, который практически сведен Россом на нет — это крайне приятный сюрприз. Несмотря на студийное позиционирование картины чуть ли не новыми «Сумерками», первый мальчик появляется в общей сложности на семь минут, второго же — недоверчивая главная героиня, сморщив нос от отвращения, дважды поцелует, чтобы очаровать по сюжету сентиментальных спонсоров побоища. Зритель, кстати, к этому времени будет в здешнюю Кэтнисс влюблен по уши. Дженнифер Лоуренс, будучи обладательницей круглого, лучезарного и пышущего здоровьем лица, очень уверенно держится в образе «голодающей с Поволжья» — и, кажется, основная доля потенциального успеха «Игр» лежит именно на ней. Тут, похоже, повторяется история с «Зимней костью*». Тебе могут по определению быть не близки перипетии жизни американской глубинки. Ты можешь давно уже вырасти из целевой аудитории «Голодных игр». Но когда видишь на экране игру этой феноменальной молодой актрисы, послушно вцепляешься в подлокотники кресла, искренне про себя моля о том, чтобы эта девочка осталась к финалу в живых.

теги: экшн, фантастика, триллер, драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Голодные игры

204 комментария
omen99924 марта 2012 | 14:35
То есть пчелы-мутанты и собачки из воздуха - это нормально?


Из воздуха??? :-) А вы не поняли, что Арена сооружена, и полностью контролируется распорядителями? Не видели как они искусственно создавали пожар (гнали девушку на встречу группе трибутов), обвалили дерево на ее пути, искусственно сократили "день" и сделали "ночь", вывели на экран собак и поместили на Арену? Про пчелы можно
догадаться, что они тоже там были не из воздуха.

Если вы все этого на экране в глаза не видели, но вините сценаристов, то я хочу спросить вас - это нормально?
AlexSan24 марта 2012 | 14:49
Из воздуха??? :-) А вы не поняли, что Арена сооружена, и полностью контролируется распорядителями? Не видели как они искусственно создавали пожар (гнали девушку на встречу группе трибутов), обвалили дерево на ее пути, искусственно сократили "день" и сделали "ночь", вывели на экран собак и поместили на Арену? Про пчелы можно догадаться, что они тоже там были не из воздуха. Если вы все этого на экране в глаза не видели, но вините сценаристов, то я хочу спросить вас - это нормально?

Я всё это видел - почитайте мой отзыв! И это не отменяет того, что собаки возникли из воздуха! По-вашему, нормально, кто-то рисует собак на экране и они возникают в реальности?
Если бы это были голограммы, я бы не придирался, но не кажется ли вам, что наличие ТАКИХ технологий неплохо было бы обосновать в фильме? Потому что они явно не вписываются в этот мир.
omen99924 марта 2012 | 14:57
Господи ты боже мой. Вы фантастических фильмов не видели???

Собаки не голограммы. Наоборот - голограммы - это проекция настоящих собак на карту. Когда чувак тащит иконку "Злая собака" на карту, то в это время собака выходит на арену. Они туда попали точно также как сама Китнис. То есть лифт поднял их туда! Этот момент был показан, когда они поднимаются из под земли, но так как было темно в кадре и все это снято очень быстро, то кажется что они там тупо материализовались.
Acidcore24 марта 2012 | 15:1
Собаки не голограммы. Наоборот - голограммы - это проекция настоящих собак на карту.

Вот все правильно)
AlexSan24 марта 2012 | 15:20
Господи ты боже мой. Вы фантастических фильмов не видели???

Я из видел достаточно, чтобы понимать, где придуман целостный мир, а где фигня ккакая-то.

Собаки не голограммы. Наоборот - голограммы - это проекция настоящих собак на карту. Когда чувак тащит иконку "Злая собака" на карту, то в это время собака выходит на арену. Они туда попали точно также как сама Китнис. То есть лифт поднял их туда! Этот момент был показан, когда они поднимаются из под земли, но так как было темно в кадре и все это снято очень быстро, то кажется что они там тупо материализовались.

Круто! А потом они загрызли чувака и по-тихому исчезли, чтобы не мешать главным героям!
Кстати, а пожары и файерболы вместе с пчелами-мутантами тоже на лифте поднимались в темноте? Я что-то не заметил...
omen99924 марта 2012 | 15:27
Кстати, а пожары и файерболы вместе с пчелами-мутантами тоже на лифте поднимались в темноте? Я что-то не заметил...


Мда. Если желаете троллить - вперед с песней.
Последний раз по данному сабжу - вся арена спроектирована так, что контролируется распорядителями. Все огнеметы и прочее там есть давно. А собак можно доставить туда. И вся она напичкана камерами. Как она контролируется - в фильме показано. Если в это время вы хрустели попкорном или болтали с соседом - не вина режиссера.
Даже современные стадионы имеют нечто похожее, например передвижную крышу. Во время дождей можно закрыть. А в фантастике и не такое может быть.
AlexSan24 марта 2012 | 19:30
Последний раз по данному сабжу - вся арена спроектирована так, что контролируется распорядителями. Все огнеметы и прочее там есть давно. А собак можно доставить туда. И вся она напичкана камерами. Как она контролируется - в фильме показано.

Я вам пытаюсь последний раз объяснить простую мысль. Обосновать в фильме можно всё, что угодно: и пчел-мутантов, и пожары, и собачек. Только не надо создателям фильма неожиданно предъявлять спрятанные у них в рукаве тузы. Это называется шулерство.

Если в это время вы хрустели попкорном или болтали с соседом - не вина режиссера.

Не надо пытаться меня поддеть. Я ведь тоже могу спросить, почему 29-летнему мужику понравился фильм для девочек-подростков. Но это было бы нечестно, потому что я тоже шел на фильм не для того, чтобы потом писать тут гневные отзывы.
Я что увидел, о том и говорю. А увидел я нелогичную ерунду.
А про то, что на сеансе болтал весь зал, я, кстати, написал. И это тоже свидетельствует о качестве фильма.
Мне, увы, болтать было не с кем - я один ходил. И поп-корн я тоже не люблю.
omen99924 марта 2012 | 20:3
Только не надо создателям фильма неожиданно предъявлять спрятанные у них в рукаве тузы. Это называется шулерство.


Вы наверно не в курсе, но в кинематографе это сплошь и рядом.

Не надо пытаться меня поддеть. Я ведь тоже могу спросить, почему 29-летнему мужику понравился фильм для девочек-подростков. Но это было бы нечестно, потому что я тоже шел на фильм не для того, чтобы потом писать тут гневные отзывы.
Я что увидел, о том и говорю. А увидел я нелогичную ерунду.


На самом деле нет понятия "фильм для". Фильм снимают для всех, другое дело что есть целевая аудитория. Мне фильм понравился, потому что отличное, крепко снятое, кино. Я вот большой поклонник Гарри Поттеров, но не фанат всех его экранизаций, потому что Йется не сумел передать дух книг в 5й и 6й части. Так что дело не в том, что я фанат книги, а в том, что увидел Настоящее Кино.

А про то, что на сеансе болтал весь зал, я, кстати, написал. И это тоже свидетельствует о качестве фильма.


Вот уж ЕРУНДА и ЧУШЬ адская. Боже мой))) Я когда в свое время пошел на упомянутого вами "Дитя Человеческое", в зале сидели сплошь тупые малолетки и громко болтали весь фильм. Кто-то громко ржал. Я весь фильм издергался от этого, делала даже пару замечаний. И что, это говорит о том, что фильм плох?????

На моем сеансе вот все 2,5 часа все сидели молча. А о чем это говорит? Публика тупая?
AlexSan24 марта 2012 | 20:14
Вы наверно не в курсе, но в кинематографе это сплошь и рядом.

Да, в плохих фильмах, конечно.

Вот уж ЕРУНДА и ЧУШЬ адская. Боже мой))) Я когда в свое время пошел на упомянутого вами "Дитя Человеческое", в зале сидели сплошь тупые малолетки и громко болтали весь фильм. Кто-то громко ржал. Я весь фильм издергался от этого, делала даже пару замечаний. И что, это говорит о том, что фильм плох?????

В зависимости от публики. У меня на сеансе были не только малолетки.
Бывают, конечно, разные ситуации, но в данном случае фильм не держал не только меня.
Acidcore24 марта 2012 | 15:37
Кстати, а пожары и файерболы вместе с пчелами-мутантами тоже на лифте поднимались в темноте? Я что-то не заметил...

Что за чушь? Арена полностью искусственная. Вместо неба - проекция, солнце - эффект. Полить из крыши-неба керосином и поджечь не составляет труда. Разместить по краям катапульты, стреляющие огненными шарами - несложно. Все там конотролируется и продумано специально. Когда девка пошла к краю арены - ей как в "Шоу Трумана" преградили путь. Там ему вообще шторм устраивали посреди океана - давайте еще к этому фильму предъявлять такие тупые претензии? Тимур Менглиев, ей богу.
AlexSan24 марта 2012 | 19:19
Что за чушь? Арена полностью искусственная. Вместо неба - проекция, солнце - эффект. Полить из крыши-неба керосином и поджечь не составляет труда. Разместить по краям катапульты, стреляющие огненными шарами - несложно. Все там конотролируется и продумано специально. Когда девка пошла к краю арены - ей как в "Шоу Трумана" преградили путь. Там ему вообще шторм устраивали посреди океана - давайте еще к этому фильму предъявлять такие тупые претензии? Тимур Менглиев, ей богу.

Полить керосином? Круто! Только они же там пожаром управляли, а керосином этого не добьешься.
Ну и обзывать меня Тимуром не очень красиво с вашей стороны. Я-то фильм честно посмотрел и пишу свои впечатления от него. Если я чего-то не понял - объясните. Только не надо придумывать объяснения из головы, а то так можно очень много нафантазировать, чего конкретно в фильме нет.

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru