![]() |
|
|
![]() |
![]() Рецензия на «Морской бой»автор Анатолий Ющенко | 20.04.2012Сюжет: Мы посылаем сигналы в космос и ждем ответа. Но уверены ли мы, что хотим его получить? Что если пришельцы потенциально опасны? В 2009 году на конференции в Вашингтоне астронавт Эдгар Митчелл, побывавший на Луне, сделал сенсационное заявление о существовании внеземной жизни. Теперь мы знаем, контакт не просто возможен, он неизбежен! Битва за Землю начнется на воде.
«Перл Харбор»
Открывший сезон летних блокбастеров «Морской бой» черпает вдохновение в той же песочнице, что и «Трансформеры» — во вселенной игрушек Hasbro. Пожалуй, именно по этой причине Питер Берг снял фильм, который куда естественнее смотрелся бы с припиской «Майкл Бэй представляет». Разумеется, для всех тех, кто сейчас брезгливо поморщился, есть и хорошие вести. Очевидно, что Берг на съемочной площадке «Морского боя» равнялся отнюдь не на сегодняшнего Бэя-мегаломана с шестеренками и пружинками вместо мозгов. Скорее на Бэя образца 90-х — сентиментального ура-патриота, который стремился раньше разрушать то, что больше всего на свете любит, не только по причине своей сугубо подрывной деятельности, но и из каких-то благих концептуальных соображений. По старой традиции, вместо сложносочиненной мифологии с трудно выговариваемыми "десептиконами" и "автоботами", авторы «Морского боя» налегают на скромные истории тех, кто из плоти и крови. В первый час, например, создатели картины старательно, словно под кальку, списывают главную сюжетную коллизию с «Армагеддона»: со строгим папой, красивой дочкой и безнадежным рубахой-парнем, терпящим по части планов на героиню Бруклин Декер оглушительное фиаско (чтобы во второй половине хронометража реабилитироваться в глазах отца за счет героического спасения мира). С прилетом инопланетных захватчиков ностальгического флера кино не потеряет. Воздух рассечет металлический дождь, а в кадре замаячит тень «Перл Харбора». В эти моменты тяжелая режиссерская артиллерия принимается бомбардировать зрителя с как раз присущей нынешнему Майклу Бэю беспощадностью. Колонки рвут гитарными рифами AC/DC. Ветераны линкора «Миссури», гордо подняв головы, готовятся к последней битве. Ряженная в военный камуфляж певица Рианна красиво потеет. Распаленный боевой яростью Тэйлор Китч рычит: «я умру, ты умрешь, все мы умрем, но только не сегодня». Под финал следует смешная рукопашная схватка между инопланетянином и безногим воякой, после которой не капитулируешь из зала лишь потому, что всенепременно хочется услышать американский гимн в исполнении Рианны. Странно, конечно, что им авторы погнушались. ![]()
читать также: все новости о фильме Морской бой
| ||
61 комментарий
![]() http://vitalik.babko.78.id.mail.ru20 апреля 2012 | 15:36 То, что Голливуд умеет делать деньги практически на всем, — давно уже является непреложной истиной. Экранизациями книг, комиксов, компьютерных игр давно уже никого не удивляют. С недавнего времени киноделы начали искать себе новые источники вдохновения: аттракционы в Диснейленде («Пираты Карибского моря», «Особняк с привидениями») или игрушки («G.I.Joe: Бросок кобры»,«Трансформеры»). Но вот киноадаптация настольной игры — это что-то новенькое. А между тем сейчас по экранам мира шагает новое творение Universal Pictures — фантастический экшн «Морской бой», снятый по одноименной игре. Да-да, той самой, где Е4 — мимо, Ж5 — ранил. Вообще фильм Питера Берга (режиссер «Хэнкока») снят по лицензии компании Hasbro, одного из крупнейших производителей игрушек в мире. Именно они создали упомянутых выше «Трансформеров» и «G.I.Joe», а заодно сделали апгрейд и пресловутому морскому бою, превратив его из убийства времени на уроках в то, что можно продавать. Но как бы то ни было, суть осталась та же. Только в фильме воюют не аскетичные прямоугольники и квадраты, а интернациональный земной флот и (сюрприз-сюрприз) пришельцы. Но суть осталась же: действие происходит на закрытой территории, под энерго-кумполом алиенов, и оппоненты в силу некоторых обстоятельств ограничены в наблюдении друг за другом. Грубо говоря, воюют практически вслепую. Одной из главных ошибок создателей стало то, что они решили сочинить какую-то историю, которая объясняла бы все происходящее на экране. Конечно, даже в таком фильме нужно чем-то заполнять паузы между экшн-сценами. Но только смотрится это как-то топорно и попросту неубедительно. В «Бездне» Джеймса Кэмерона 1989 года зритель был поставлен перед фактом, что пришельцы оказались под водой, и никто не был против. История же с лучом-передатчиком, который в итоге привлекает агрессивных инопланетян, заставляет вспомнить южно-корейский мультфильм «Элизиум» 2002 года. И в данном случае это, к сожалению, не плюс. Топорный сюжет отыгрывают точно такие же актеры. Лайам Нисон явно был позван только для громкого имени на афише, так как несмотря на то, что он возглавляет список актеров, его персонаж мелькает немного в начале и чуть-чуть в конце, а все остальное время переживает где-то за кадром. Тейлор Китч, из которого получился неплохой, хоть и кассово провальный Джон Картер, в «Морском бое» играет совершенно стереотипичного для жанра героя: в целом хороший, но безалаберный парень, от которого уже давно не ждут ничего хорошего, постепенно преображается и в итоге становится народным героем, да и что уж греха таить — спасителем мира. Надеюсь, я сейчас никому не испортил удовольствия от просмотра фильма. Что же касается «самой Рианны», как ее рекламируют сейчас на радио, то она явно отбирает хлеб у Мишель Родригес -раньше играть хамовитых бой-баб было исключительно ее привилегией. Временами ловишь себя на мысли, что по сравнению с творением Берга, бэевские «Трансформеры» были чуть ли не драматической постановкой. А теперь поднимите руку, кто пришел на «Морской бой» следить за сюжетом и восторгаться актерской игрой? Да, негусто. Все пришли смотреть на войну японо-американского флота и инопланетных вторженцев. И его покажут, да еще как. С размахом, помпой, взрывами, человеческими жертвами и тоннами военного пафоса. В отличии от мрачного и вроде как реалистичного прошлогоднего «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», «Морской бой» — это такая глянцевая фантастика, скроенная по всем лекалам летнего блокбастера. Естественно, все пришли смотреть на спецэффекты. Только странное дело — от всего этого буйства пиротехники на сердце радужно не становится. Возможно, это все очень субъективно, но при просмотре первой половины фильма, которая экшном в общем-то не обделена, периодически ловишь себя на мысли, что взирать на все это до бесконечности скучно. То ли настала пора пресыщения спецэффектами и клевать на них больше не хочется, то ли создатели банально ничем новым не смогли удивить. Даже когда огромный, состоящий из движущихся лезвий, шар рушит опоры автострады (кстати, зачем — еще один неудобный вопрос сценаристам), память услужливо вытаскивает из закромов более увлекательные сцены все тех же «Трансформеров» или «Дня независимости». К чести авторов стоит сказать, что пара-тройка сцен им все же удалась. Та самая классическая сетка с «А1 — ранил» реализована была довольно элегантно и внимание приковывала. Да и финальная схватка, несмотря на абсурдность кое-каких составляющих, получилась неплохой. А вот сухопутные сцены, в которых дали погеройствовать подружке главного героя и помогающему ей чернокожему инвалиду, пожалуй, тоже годятся только для того, чтобы увеличивать хронометраж фильма. Хотя тут прикопаться довольно сложно. Все такие в подобных фильмах просто обязана быть как минимум одна побочная сюжетная линия, где второстепенные персонажи выполняют менее масштабную, но не менее важную миссию. Законы жанра, что вы хотите. Все атрибуты летнего поп-корн блокбастера у «Морского боя» на месте. И работают они как надо. Только вот не радуют совсем, словно фальшивые елочные игрушки из анекдота. Второго «Дня независимости» или каких там по счету «Трансформеров» не получилось. Получился клишированный, наполненный спецэффектами экшн, с несколькими неплохими идеями. Не самый худший вариант, но есть способы потратить два часа своей жизни попродуктивнее. P.S. Ждем экранизацию крестиков-ноликов. Ну или на худой конец «Монополии». ![]() Тимур Менглиев20 апреля 2012 | 21:8 Ну или на худой конец «Монополии» Давным-давно объявлен этот проект. ![]() Александр Викторович20 апреля 2012 | 15:38 Что Вы хотели, от 3D аттракциона? Фильм - сходить отдохнуть, насладиться великолепной графикой, которая происходит на воде. ![]() Анатолий Ющенко20 апреля 2012 | 18:1 Ну, это блокбастер в стиле Майкла Бэя. Здесь не может быть вердиктов по умолчанию. Для одних эта характеристика - немедленный призыв к просмотру, для других - к капитуляции. ![]() Engi20 апреля 2012 | 21:29 А экшен снят как? В смысле камера дергается как у Бэя, вызывая головную боль или все в норме? ![]() Engi21 апреля 2012 | 9:22 У него конечно не эффект ручной камеры, но Трансформеры 2 - кручу верчу как хочу. Пятка одного трансформера, кисть другого, свет фар в глаза, сопящий ЛаБаф и взрыв на заднем плане - это примерно за 2-3 секунды.) ![]() Тимур Менглиев21 апреля 2012 | 16:2 У него конечно не эффект ручной камеры, но Трансформеры 2 - кручу верчу как хочу. Пятка одного трансформера, кисть другого, свет фар в глаза, сопящий ЛаБаф и взрыв на заднем плане - это примерно за 2-3 секунды.) Не знаю, я всё прекрасно рассмотрел. Если начинает болеть голова - к врачу обращайтесь. ![]() Тимур Менглиев21 апреля 2012 | 17:37 А что я не так сказал? Везде в Интернете в комментариях к фильмам, где используется "ручная" камера, пишут что болит голова. Это ведь явно что-то с вестибулярным аппаратом у людей. ![]() ovnserega21 апреля 2012 | 17:57 Очень плохо что и вправду не понимаете. Физиологические особенности не повод обращаться к врачу и уж тем более не повод использовать их в споре. ![]() Супер Инфрамен20 апреля 2012 | 16:4 Пожалуй єто самый масштабный, зрелищный и эпический фильмой о вторжении пришельцев со времён «Дня независимости». Мне понравилося. ![]() Robotboy26 апреля 2012 | 4:2 И даже этот дебильный всепоглощающий патриотизм в каждом кадре(условно)? ![]() Acidcore20 апреля 2012 | 18:28 Крутое кино походу) Только "Перл-Харбор" зря приписали - этим названием крестить рядовой блокбастер некрасиво. с трудно выговариваемыми десептиконами и автоботами Это кому это тяжело выговаривать? На языке же постоянно вертятся. ![]() Анатолий Ющенко20 апреля 2012 | 21:1 Только "Перл-Харбор" зря приписали Так в Перл Харборе же все дело и происходит. ![]() Аян Владимирович20 апреля 2012 | 20:48 Фильм получше чем Трансформеры но некоторые вещи бьют через край.Рекомендован для развлечения тупо посмотреть глянцевых героев, для тех кто соскучился боевиков с масштабными взрывами рекомендован. Очередной бесмысленный баблосбор! ![]() Тимур Менглиев20 апреля 2012 | 21:10 Из рецензии непонятно ровным счётом ничего. Хоть бы поругали что ли, а то "ни то, ни сё". ![]() Анатолий Ющенко20 апреля 2012 | 21:13 спасибо, Тимур, за советы. но я как-нибудь разберусь без вас, как мне писать. ![]() Тимур Менглиев21 апреля 2012 | 9:46 Это не советы. Просто я ожидал что вы похвалите/поругаете, а рецензия какая-то нейтральная получилась. ![]() Acidcore21 апреля 2012 | 0:40 Да понятно все, ну что ты. Кому Бэй по душе - смотреть, а кто тут "ум" собирается узреть, может проходить мимо. ![]() Тимур Менглиев21 апреля 2012 | 9:47 Кому Бэй по душе - смотреть, а кто тут "ум" собирается узреть, может проходить мимо Тогда я бронирую билеты. ![]() Супер Инфрамен21 апреля 2012 | 14:53 Вам Бэй по душе? Думал вы его терпеть не можете. Или ето сарказм? ![]() Тимур Менглиев21 апреля 2012 | 16:5 Где это я его терпеть не могу? Есть не очень удачные фильмы, но в целом мне его творчество импонирует. На первые "Трансформеры" 3 раза был в кино, например. ![]() Mirage20 апреля 2012 | 21:13 Неблагородное это дело - писать рецензии на такие фильмы. Кино где-то лучше своих предшественников по цеху, где-то хуже. Но рецензии что на один бадабум, что на другой, получаются достаточно вымученными. ![]() Rainman20 апреля 2012 | 21:35 Но рецензии что на один бадабум, что на другой, получаются достаточно вымученными. Так правильно, а о чём писать-то? Фильма не видел, но трейлера вполне хватило, чтобы понять, что придётся ну очень постараться, дабы сказать о фильме что-нибудь свежее и оригинальное после просмотра. Только и остаётся иронизировать, что и сделано) Что ж до меня, потеющая Рианна и рычащий Китч как-то ну совсем желания не пробуждают - так что оценю как-нибудь в другой раз, пожалуй. ![]() Mirage20 апреля 2012 | 21:56 Иронии тут маловато. А вот безразличия хватает. А вот я завтра пойду. На зрелище) ![]() Rainman20 апреля 2012 | 22:40 Не знаю, не знаю, а мне вот хватило) Ну и не без равнодушие, естественно, но это всё оттуда же вытекает: уже плавали, уже видели, уже знаем) Стало быть, приятного просмотра) А я ![]() IgorShved20 апреля 2012 | 23:49 потеющая Рианна и плюс к этому, в не заметите ни одного кадра без кепки.![]() Acidcore21 апреля 2012 | 0:42 Абсолютно на любое кино можно написать что-то толковое и вразумительное, даже если по сотому кругу снимают одно и то же, каддый раз внимание можно уделять разным деталям. Ну и что-то я не помню особо таких "Морских боев" за последнее время. ![]() Mirage21 апреля 2012 | 11:32 Теоретически) Если ты любитель данного жанра и фильм пришелся по душе - отзыв будет лешеподобным, "вау-вау, восторг-восторг". Если ты прямо уж соврешенно разочаровался в фильме - можно попробовать феерично излить желчь. Но если и сам жанр тебя не особо интересует, и фильм обычная конвейерная штамповка - выходит скучная необязательная рецензия, стараться над которой банально лень, да и не зачем. ![]() Тимур Менглиев21 апреля 2012 | 16:7 Но если и сам жанр тебя не особо интересует, и фильм обычная конвейерная штамповка - выходит скучная необязательная рецензия, стараться над которой банально лень, да и не зачем. Зачем тогда вообще что-то писать? Чтобы сказать "мне эти ваши блокбастеры побоку!" ? ![]() Survivor21 апреля 2012 | 5:59 После короткого рекламного ролика, в котором после быстрого перечисления актёров меня известили о том, что в фильме, оказывается, играет, цитата:"сама Рианна", фильм я не скоро посмотрю) Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |