На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «ДухLess» фильм ДухLess Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм ДухLess
Рецензия на «ДухLess»

Рецензия на «ДухLess»

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 04.10.2012

Сюжет: Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чем многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты, так называемой, гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир начинает рушиться, подобно карточному домику. В картине говорится о переоценке себя и жизни вокруг, о преодолении внутреннего кризиса.

«Дольче Вита»

«ДухLess» не то чтобы совсем тухлость, но и продуктом первой свежести назвать его язык не поворачивается. Одноименный бестселлер беллетриста Минаева вышел почти что десять лет назад, примерно в тот же период времени, что и «Casual» Робски. Волна так называемого «светского реализма» накрыла сперва столичную подземку, а спустя пару месяцев затопила чуть ли не всю страну. Каждому — от дворника до школьника — стало вдруг дико интересно, чем живут успешные топ-менеджеры и гламурные фифы. Любопытство, как правило, приводило пытливую аудиторию к должному утешению, схожему с тем, что испытывали домохозяйки в 90-х, когда видели на экранах «богатых, которые тоже плачут». Московский upper middle class у Минаева почти всегда патологически несчастен, причем несчастен прямо пропорционально своему доходу. В несчастье этом рефлексирующие богатенькие буратино мало чем отличаются от ребят из книжек какого-нибудь условного Бегбедера и прочей тысячи прозаиков, продающихся в книжных магазинах под грифом «читать модно». Собственно, Минаева еще тогда — в начале нулевых — хотелось спросить: «а не поздновато ли?». Ровно тот же самый вопрос, в общем-то, теперь хочется задать и режиссеру Прыгунову

По миру уже успел прокатиться многое расставивший по своим местам кризис. Все, что можно было сказать о судорогах капитализма, уже сказал Кроненберг в гениальном «Космополисе»: поезд ушел; пациент скорее мертв, чем жив; мир богатых и знаменитых давно уже не вызывает ничего, кроме зевоты. Для нашего режиссера, ясное дело, все протекает с точностью до наоборот, словно впервые — от монтажа до интонаций. Главный герой, симпатичный тридцатилетний клерк, вынюхивает здесь кокаиновые дорожки точно так же, как это делали персонажи фильмов десятилетней давности — сквозь скрученную стодолларовую банкноту, под звонкий закадровый «ka-ching», с расширяющимися на крупном плане зрачками. Попутно обаятельный актер Козловский размышляет вслух о жизни, пытается понять, что в его гламурном нарядном мире настоящее, а что — подделка. Наверное, все было бы не так горько, если бы экс-клипмейкер Прыгунов это самое настоящее умел снимать, но автор старательно вычищает из вылизанного до блеска кадра все живое, как нечто чуждое. Забавлять себя цветофильтрами режиссер прекращает лишь на томных сценах с участием героини из придуманного сценаристами протестного движения, недвусмысленно намекающего на арт-группу «Война». С ней, впрочем, тут печальнее всего. Девушке, которая по логике вещей должна натянуть в какой-то момент балаклаву себе на голову, создатели предлагают ту же участь, что и зрителю — переживать два часа за нравственный кризис столичной богемы, которой однажды стало нестерпимо грустно ходить по клубам, нюхать кокаин и клеить телок.

теги: драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме ДухLess

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.