На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Обливион» фильм Обливион Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Обливион
Рецензия на «Обливион»

Рецензия на «Обливион»

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 13.04.2013

Сюжет: Можно ли скучать по месту, в котором никогда не был, мечтать о девушке, которую никогда не видел? Добро пожаловать в будущее! Мы больше не можем называть Землю своим домом. Мы выиграли войну, но не смогли сохранить планету…

«Полеты во сне и наяву»

2073 год. В схватке с инопланетными захватчиками земляне одержали победу. Наградой, увы, стала изъеденная радиацией пустошь, в которую некогда зеленая планета превратилась вследствие развернувшейся ядерной войны. Готовясь к эвакуации, эффективная команда — механик Джек Харпер и его жена Вика — пристально следят за сохранностью дронов, армией шарообразных летающих роботов, запрограммированных выкачивать оставшиеся на Земле природные ресурсы. До отправления к «новому дому» паре осталось всего-ничего. План тем не менее дает сбой, когда в один прекрасный день на патрулируемой главным героем зоне терпит крушение неизвестный космический корабль. Вместе с ним на землю падает похожая на хрустальный гробик Белоснежки криогенная почивальня, где дрыхнет «то ли девушка, а то ли виденье» из снов, которые преследуют Джека каждую ночь. С неизбежным приступом дежавю, что испытает герой в этот момент, зритель по мере просмотра столкнется не раз и не два. «Обливион» — красивый высокобюджетный сон, приснившийся большому любителю научной фантастики Джозефу Козински. Равно как и персонаж Тома Круза, режиссер каждые пять минут что-то вспоминает, а ты вместе с ним: «Солярис», «Космическая одиссея», «Крикуны», «Матрица», «Луна 2112».

Обрывки из прочитанных книжек, кусочки из чужих фильмов, визуальные образы, подсмотренные автором в нью-йоркском Музее современного искусства (оттуда он к финалу не без изящества заимствует «Мир Кристины» американского художника Эндрю Уайета), утрамбовываются тут в неприлично красивую упаковку. Обидно, конечно, что под впечатляющей оберткой с CGI-бантиками нет ничего своего. С другой стороны, было бы глупо от создателя второго «Трона» ждать откровения. Козински, будучи преподавателем трехмерного моделирования в Архитектурной школе Колумбийского университета, работает исключительно по способностям. Художником его не назовешь, но вот дизайнер из режиссера вышел отменный. Выстраивая свой мир будущего по кирпичику, трепетно вырисовывая каждую мелочь, прописывая в пространство зеленых экранов оскароносного оператора Миранду, который по привычке снимает так, что хочется поставить кино на паузу и любоваться, автор возводит по-своему монументальное посвящение научно-фантастическому жанру. Безусловно, через несколько месяцев будет крайне затруднительно вспомнить, о чем было это кино. «Обливион» наверняка предастся своему персональному забвению, оставив в нашей памяти лишь пару-тройку впечатляющих кадров: прозрачный бассейн, лицо Моргана Фримена, освещенного пламенем спички, и удивительную Андреа Райсборо, по щекам которой стекают слезы. Быть может, впрочем, до того времени режиссер успеет найти себе соавтора с фантазией (ну, или хотя бы сценариста хорошего). К сожалению, без «эффективной команды», о которой тут постоянно твердит героиня Мелиссы Лео, светлое голливудское будущее для Козински вряд ли когда-либо наступит.

теги: фантастика, экшн

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Обливион

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.