На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Хоббит: Пустошь Смауга» фильм Хоббит: Пустошь Смауга Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на фильм «Хоббит: Пустошь Смауга»

Рецензия на фильм «Хоббит: Пустошь Смауга»

автор Борис Новиков | источник Filmz.ru | 22.12.2013

Сюжет: Мглистые Горы позади. Торин и Компания оказываются на вершине скалы Каррок на земле могучего и нелюдимого Беорна, чтобы просить его о помощи. Их ждет непростая дорога под мрачными сводами Лихолесья, и на сей раз волшебник Гэндальф не пойдет с ними — его ждут собственные дела в южных землях. Бильбо Бэггинсу и его друзьям-гномам предстоит добираться до Озёрного Города и Одинокой Горы без него и самим искать потайную дверь, ведущую в логово ужасного Смауга — дракона, хранящего Сокровища-Под-Горой.

Подземелья и Драконы

«Нежданное путешествие», собравшее в мировом прокате более миллиарда долларов, многие вполне заслуженно обвиняли в медлительности, а то и в откровенной затянутости, и пеняли режиссеру на излишнее количество подмигиваний знатокам его творчества. В этом вопросе «Пустошь Смауга» выглядит как прилежно выполненная работа над ошибками: фильм совсем не страдает от отсутствия динамики, действие развивается стремительно — порой даже чересчур, — а из отсылок к «Властелину Колец» остались лишь короткие, но в большинстве своем весьма удачные сценки да Леголас, который во времена похода гномов к Одинокой Горе уже был признанным мастером массового уничтожения врагов одной левой.

У фильма есть серьезная проблема: герои картины не просто остановились в своем развитии, здесь в принципе отсутствует главный герой

У «Пустоши Смауга» есть другая серьезная проблема. Герои картины не просто остановились в своем развитии, здесь в принципе отсутствует главный герой. Бильбо все, что от него требовалось, совершил еще в предыдущей серии, а на Торина сделан слишком слабый упор; очень похоже, что в третьей части он раскроется на полную, но до этого момента еще жить и жить, а за кем следить и кому сопереживать сейчас? А сейчас на первый план выходит то лучник Бард, то странноватая романтическая линия Кили и Тауриэль, то, как ни странно, сам Смауг, то есть, персонажи второплановые забирают себе большинство сцен, лишний раз подтверждая простую истину: никакие приложения, написанные Толкином, и никакие дополнительные сюжетные линии не могут сделать из «Хоббита» трилогию. Уже сейчас видно, что «Нежданное путешествие» и «Пустошь Смауга» легко можно было превратить в один фильм, что-то где-то подсократив, а что-то еще и совсем выкинув. Но Джексон снимает «Хоббита» по тому же принципу, что и «Властелина Колец», и в главном это идет картине сильно во вред: кино получилось как бы без начала и совершенно точно — без конца.

Тем не менее, вторая часть вышла значительно более увлекательной и развлекательной, нежели предыдущая. Здесь прекрасный словоохотливый дракон, в рокочущем голосе которого отчетливо слышны и тембр, и интонации Бенедикта Камбербатча; здесь начинает активничать Некромант и сказочные краски первого фильма сгущаются и мрачнеют; здесь второстепенные герои становятся более объемными, пусть и за счет героев первостепенных. У тех, кто «в теме», те самые мостики между «Хоббитом» и «Властелином Колец», которые сценаристам не пришлось придумывать самостоятельно, вызывают истинный восторг, заставляя хоть и на краткий миг, но все-таки ощутить, как по коже бегут мурашки. Да, Толкина здесь куда меньше, чем было раньше, но еще в прошлом году стало ясно, что называть «Хоббита» экранизацией одноименной сказки — как минимум преувеличение.

теги: фэнтези, приключения

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Хоббит: Пустошь Смауга

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.