![]() |
|
|
![]() |
![]() Рецензия на «Превосходство»автор Анатолий ЮщенкоСюжет: Выдающийся исследователь в области изучения Искусственного Интеллекта Доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его, и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают всё возможное, чтобы остановить его. Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже ученых-исследователей, встает вопрос — должны ли они продолжать этот эксперимент.
«Трудно быть Богом»
Трудновыговариваемая «Трансцендентность» в названии, нахмуренный лоб Джонни Деппа на постере, многочисленные трейлеры, соревнующиеся друг с другом в претенциозности — рекламная кампания «Превосходства» с самого начала кричала о том, что Уолли Пфистер не веники вяжет, а снимает серьезную научную фантастику. Внешней серьезности бессменному оператору Кристофера Нолана действительно не занимать. В центре событий его дебютной ленты — сложносочиненная история доктора Уилла Кастера, гениального исследователя, работающего над созданием deus ex machina. Оказавшись в эпицентре террористической акции, учиненной противниками прогресса, ученый получает ранение, в результате которого ему остается жить считанные дни. Жене героя, однако, в самый последний момент удается завершить затеянный Кастером эксперимент. Она сохраняет сознание мужа на жесткий диск. Пробудившись и получив доступ к Интернету, разум Кастера начинает с завидными скоростям плодить копии самого себя, подчиняя себе более-менее весь мир, подключенный к всемирной сети. Женушка новоявленного Мессии в итоге закусывает губу от волнения, все остальные же принимаются нервно почесывать макушки, явно не испытывая особого энтузиазма по отношению к внезапно появившемуся цифровому Господу, чьей настырности и проворности позавидует не один компьютерный вирус. Пфистеру, которого вежливая американская критика практически закатала в асфальт, конкретно этой проворности, пожалуй, и не хватило. Обладая 100-миллионым бюджетом, впечатляющим актерским составом и не самым глупым сценарием, начинающий автор явно не очень осознавал, как со всем этим добром ему работать. Хорошим актерам отданы совершенно ничего не значащие роли: Киллиан Мерфи появляется в общей сложности на десять минут (в основном ради того, чтобы сморозить чушь); Морган Фримен отыгрывает эпизодического «черного парня»; Пол Беттани полчаса энергично хлопает ресницами; выкрашенная в блондинку Кейт Мара по традиции дает сферическую дурочку. Чуть больше везет главным действующим лицам. Ребекка Холл выуживает из схематичного сюжета большую драму — играет красивую идеалистку, которая хочет сделать лучше, зная про себя, в общем, что получится как всегда. Джонни Депп не без изящества душит в себе экспрессивного клоуна, чтобы предстать на экране максимально невыразительной голограммой, природа намерений которой должна остаться малопонятной до самого финала. Увы, всего этого не достаточно, поскольку Пфистер изначально делает замах на рубль — как минимум на новую «Матрицу» — но получает до обидного копеечный результат. Не слишком оригинальную, на редкость нескладную, виденную нами не раз мелодраму про то, что Богом быть трудно. За режиссера в конечном результате как-то страшно обидно. Его «Превосходство» — претендент номер один на попадание в киношколы в качестве живого примера, как фантастическое кино «снимать не надо». Для всех, кто возжелает в будущем попробовать себя в режиссуре, Пфистер проиллюстрировал три железных правила. Первое: не стоит укомплектовывать фильм звездами, если им нечего играть. Второе: библейские аллюзии и произнесенная сто раз вслух «сингулярность» не делают твой фильм умнее (гораздо эффектнее интеллект подтверждается умением сценаристов выдержать причинно-следственные связи). Ну, и третье, наверное, самое главное: стремление выглядеть умнее, чем ты есть на самом деле, скорее всего, отправит тебя осваивать смежные профессии. Одну из них Пфистер, к счастью, освоил в идеале, проведя много лет за кинокамерой. ![]()
читать также: все новости о фильме Превосходство
| ||
26 комментариев
![]() Cinetagonist11 июля 2014 | 9:55 Одна из основообразуюших проблем — катастрофическое непонимание Пфифстера того, что рассказ должен быть ритмичным. Ритма в фильме нет. Невнятное и монотонное нелепое брюзжание — так можно охарактеризовать его режиссуру. Иной ремесленник грамотной расстановкой взлетов и спадов мог бы замаскировать всю недепость истории. Но если в рассказе нет еще и ритма... В общем досмотрел с громаднейшим трудом. Отличное снотворное ![]() AngryMedved11 июля 2014 | 10:39 Прочитав первый абзац, сложилось впечатление, что фильм смотрели не особо внимательно и скорее всего даже с неохотой. ![]() AngryMedved11 июля 2014 | 13:4 Читал-читал! =) Просто по некоторым описаниям сюжета события преувеличены или преуменьшены, но не те которые были. ![]() aktivia11 июля 2014 | 12:0 слава богу. а то я уж думала, что одна я не поняла "гениальности" этого творения ![]() Engi11 июля 2014 | 12:21 Не соглашусь, пожалуй, только с и не самым глупым сценарием Нет, если сравнивать с каким-то творением Бэя, то да. Но сценарий невероятно глупый, непоследовательный и НУДНЫЙ (какой же фильм нудный, капец). Я ожидал любой антинаучной фигни, ведь это фантастика и все дела, но закос под сериал Революция вначале это слишком. ![]() joker2911 июля 2014 | 12:27 Сценарий попал в "Черный список" в 2012-м году, как лучший сценарий, который пока не куплен. Похоже, неумелые руки режиссера его извратили. ![]() Engi11 июля 2014 | 13:0 У Voyager'a была рецензия на этот сценарий и там также все кисло: радиоактивные пули, ученые, которые хотят создать Бога, и логические дыры. ![]() joker2911 июля 2014 | 13:41 Тогда вообще странно, как такой фильм вообще запустили и дали новичку 100 млн. ![]() Анатолий Ющенко11 июля 2014 | 12:33 там масса замечательных находок, по-моему: ход с исцелениями, когда под шкуру сай-фая пролезает Евангелие, внятно написанная линия с женой, одержимой нежеланием отпускать покойника. увы, ничего ровным счетом до ума не доведено. сюжетные линии ведут себя, как здешние актеры - присутствуют, но не раскрываются. ![]() Engi11 июля 2014 | 13:2 когда под шкуру сай-фая пролезает Евангелие Согласитесь, это не первая такая попытка и далеко не самая лучшая? ![]() Logan11 июля 2014 | 12:48 Его «Превосходство» — претендент номер один на попадание в киношколы в качестве живого примера, как фантастическое кино «снимать не надо». Наверное, самая обидная оценка работы режиссера. ![]() Джонни Квид11 июля 2014 | 13:44 Режиссура в фильме, конечно, не очень, но сказать, что фильм ужасен нельзя, он по-своему интересен ![]() chayka-alex11 июля 2014 | 19:51 гораздо эффектнее интеллект подтверждается умением сценаристов выдержать причинно-следственные связи Браво! Такие фразы надо в бронзе выливать :)) Рецензия шикарная. На фильм не иду. В принципе, я так и думал. Увы, оператор через камеру видит порой меньше, чем режиссёр. Сколько не глядел, а у Нолана много не доглядел :)) И причина проста как Божий день: талант. На всё должен быть талант. Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |