На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Инсургент» фильм Дивергент, глава 2: Инсургент Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на «Инсургент»

Рецензия на «Инсургент»

автор Андрей Писков | источник Filmz.ru | 24.03.2015

Сюжет: В новой главе антиутопии об обществе, где всё расставлено по полочкам, а любая индивидуальность подлежит искоренению, Трис должна найти способ борьбы со страшной системой, уничтожающей ее близких. Кто из них на очереди? Она узнаёт всё больше страшных подробностей, стоящих за кажущимся порядком, и уже не может не видеть, что в ее мире пора что-то менять. Но главное в этой борьбе — справиться с расколом, который враг порождает в ее собственной душе.

«Голодные игры»

Замена режиссера Нила Бергера ремесленником Робертом Швентке почти не сказалась на стилистике продолжения «Дивергента», однако неожиданно обнажила каркас всей франшизы: «Дивергент» (и «Инсургент» вместе с ним) — это наспех склеенная мишура из всех популярных подростковых историй последних лет вместе взятых. Возьмите хотя бы начало «Инсургента», когда герои-беглецы скрываются в лесу, планируя отомстить захватившему власть правителю, и в итоге объединяются с подпольной группой повстанцев под предводительством не слишком харизматичной тетки, — и вы получите краткое изложение «Голодных игр». Спрятанные между основными сюжетными событиями неуклюжие любовные сцены двух главных персонажей с сопутствующими фразами а-ля «Моя жизнь принадлежит тебе» — не настолько откровенный, но вполне считываемый привет «Сумеркам». Ну а когда на экране в полной мере разворачивается линия с Избранной, и отважная героиня решает пожертвовать собой ради спасения друзей и близких — тут уж грех не вспомнить любимого всеми «Гарри Поттера».

Само собой, в нынешний век крайне сложно придумать что-либо оригинальное, особенно в таком узком и популярном направлении как подростковое фэнтези, и сомнительно, что автор книжной серии Вероника Рот ставила себе подобную цель, но факт остается фактом: Трис Прайор по боевому настрою в разы проигрывает Китнисс Эвердин, а в любовных страстях не слишком далеко уходит от скромной школьницы Беллы Свон. Не спасают положение и актеры второго плана: Тео Джеймс играет типичного влюбленного-спасителя, Энсел Элгорт остается таким же безэмоциональным эрудитом, каким был в первой части; тяжелая артиллерия в лице Уинслет-Уоттс-Спенсер также не дает создателям ленты ничего, кроме звездных имен в титрах. Безусловной удачей в этом плане становится только герой Майлса Теллера, который после выхода первого фильма признавался, что всё его на съемках угнетало, да и вообще он согласился сниматься только ради денег. В «Инсургенте» же Теллер будто воспрял духом — его роль не только самая сочная и драматургически интригующая, но и средоточие всех смешных моментов, которых в ленте, увы, очень мало.

Главная же загвоздка всей франшизы заключается в том, что история, начатая в прошлом фильме, достигает своего апогея уже в финале этой части, когда зрителям во всеуслышание торжественно объявляют с экрана, что быть не таким как все — это нормально (как будто мы не знали), и вообще, будущее за неформалами. И вот что со всей этой радостью делать в следующих двух сериях — совершенно непонятно.

теги: экшн, фантастика, романтический

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Дивергент, глава 2: Инсургент

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.