![]() |
|
|
![]() |
![]() Рецензия на фильм «Прибытие»автор Андрей ПисковСюжет: Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны — вооруженные силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошенными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках.
Близкие контакты третьей степени
Новый фильм Дени Вильнева, снискавшего единогласную похвалу критиков сразу после премьеры в Венеции два месяца назад, непроизвольно сравниваешь с двумя другими фантастическими блокбастерами, наделавшими шуму осенью 2013 и 2014 годов. С «Гравитацией», также впервые прогремевшей на Мостре, картину канадского визионера роднит камерность сюжета и наличие сильной женской героини на первом плане; с «Интерстелларом» – масштаб задумки и мощный эмоциональный напор. Так или иначе, «Прибытие» не похоже ни на один популярный сайфай за всю новейшую историю кино. Начиная с того, что главными героями здесь становятся двое обыкновенных ученых, призванных армией США для налаживания коммуникации с непонятно откуда явившимися пришельцами, и заканчивая тем, что львиная доля этой научной-фантастики разворачивается в закрытых помещениях, а весь накал страстей преимущественно исчерпывается разговорами. При этом все два часа, что идет кино, от экрана практически невозможно отвести взгляд. «Прибытие» восхищает. И дело тут не в отточенной до блеска работе оператора Брэдфорда Янга или строгой, не оставляющей лишних слов драматургии, но в способности картины тихо и ненавязчиво говорить о вечном. Адаптируя знаменитую повесть «История твоей жизни» американского новеллиста Теда Чана, Вильнев фокусируется, прежде всего, на внутренних переживаниях героини Эми Адамс (тончайшая работа выдающейся актрисы) и ее попытке разобраться не столько с инопланетной коммуникацией, сколько с самой собой. Что за видения посещают ее? И почему, чем дальше продвигается изучение языка пришельцев, тем больше героиня чувствует неразрывную связь с ними? В то время как лингвист Луиза Бэнкс пытается наладить контакт с Неизведанным и вместе со зрителем найти ответы на волнующие ее вопросы, Вильнев аккуратно разматывает клубок наслоенных друг на друга смыслов, чтобы в финале внезапно вывернуть их блистательным метафорическим узором: «Прибытие», как и любой великий фантастический фильм, оказывается парадоксальной историей о том, что значит быть человеком. ![]()
читать также: все новости о фильме Прибытие
| |||||||||||
19 комментариев
![]() DvigOK15 ноября 2016 | 11:57 разматывает клубок наслоенных друг на друга смыслов, чтобы в финале внезапно вывернуть их блистательным метафорическим узором Ничего подобного.![]() акробат15 ноября 2016 | 14:54 а почему никто не вспоминает "Знаки" в связи с "Прибытием"? между ними много больше общего, чем с "Гравитацией" и "Интерстелларом", и, что примечательно, фильм индуса банально интереснее. он ничуть не хуже чувствует энергетику ключевого момента и в разы сильнее в нагнетании саспенса (при том, что никакого "хичкока" в нем нет). к "Знакам" даже вопросов возникает меньше, при том, что картине присуще одно очень важное и нужное, я бы сказал, свойство - в ней есть правила игры, которые зритель должен принять. "Прибытие" в этой части просто образец стерильности. за правилами понимаем не просто верю/не верю, правила - это творческая мысль, режиссерский стержень и жаление выделяться. Вильнев это игнорирует и просто тянет на мастерстве (я глубоко убежден, что канадец один из самых одаренных и "скилловых" режиссеров, работающих сейчас на Голливуд). жонглировать спойлерами и читать все задом наперед для него слишком банальное занятие, но и тут он умудрился заблудиться. странные восторги всех и вся. вот не понимаю. никак. ![]() Sekundomer15 ноября 2016 | 20:35 Такой же вопрос на счет "Знаков". Что там в этом фильме? Скачущие пришельцы по крышам и кукурузным полям? Пересматривал его не так давно, кое как досмотрел. ![]() акробат16 ноября 2016 | 14:39 есть инопланетяне, которые чем дальше, тем больше фоном. драма простых людей, ищущих себя и взаимопонимания на этом фоне. есть свой "привет из прошлого" (не вызывающий фейспалма своей мудреностью). схожая эмоциональная кульминация (без игры "в Малика"). боль утраты (без привязки к игре в будущее/прошлое). оба фильма камерные. это так, совсем уж тезисно. нет вопросов из разряда "что это было?" и есть логика в сюжете. еще саспенс (не только в первые 15 минут). ![]() Андрей Писков16 ноября 2016 | 23:6 Знаете, тут как кто смотрит. У меня после "Прибытия" не было вопросов из разряда "что это было"? И, мне кажется, дело тут в том, что фильм Вильнева все-таки остается чисто фантастическим кино, несмотря на свои нюансы, и инопланетяне, если вы грамотно следили за сюжетом, чем дальше, тем больше вовлечены в историю и становятся катализатором всего финального действия. Тогда как "Знаки" - это полу-мистика, полу-триллер, где пришельцы действительно используются лишь как повод поговорить о семейных проблемах. ![]() акробат17 ноября 2016 | 15:9 У меня после "Прибытия" не было вопросов из разряда "что это было"? в мыслях идет обсуждение, но чисто логически, подходя конструктивно, вы можете объяснитьСпойлер! каким образом выучив последовательность символов можно научиться видеть будущее? в фильме герои тыкают в экранчик на кляксы, составляя "кольчатые" фразы, но они не начинают от этого мыслить иначе - как это способствует развитию глядеть в завтра? на этом стоит весь катарсис героини Адамс, но как, черт побери? это все равно, что взять и полететь, к примеру. и черт с ним, с номером телефона китайского генерала. ![]() Андрей Писков17 ноября 2016 | 23:43 Отвечу на это цитатой из другой рецензии на фильм: "...идеи Чана очень интересны, и если в части физики требуют, кажется, некоторой подготовки, то в области философии и лингвистики достаточно понятны. И понять их придется, поскольку упоминаемая там гипотеза лингвистической относительности Сепира — Уорфа, несмотря на страшное название, служит главным ключом к сюжету. В двух словах — она предполагает, что язык определяет саму структуру мышления: грубо говоря, русский, говорящий по-китайски, в этот момент становится немного китайцем. То же самое относится и к пришельцам, которые общаются с Луизой посредством изысканных чернильных иероглифов, предложениями без начала и конца". ![]() акробат18 ноября 2016 | 2:31 в контексте фильма это ни разу не верно, как и сравнение теплого с красным. выучив китайский даже мастером кунг-фу не стать, не говоря уж о том, что выучив инопланетный (судя по фильму, это именно, что последовательность клякс, даже не какая-то вероятность, предлагающая каждый момент времени новое написание одной и той же фразы, что логично, если учесть фактор времени) язык как по щелчку начнешь видеть будущее. выходит для этого даже эволюция не нужна - вот это жесть и это в голове не укладывается. принять на веру парящие сферы - легко. принять на веру такое - никогда. ![]() Андрей Писков18 ноября 2016 | 9:26 И все же, они это научно обосновывают, заметьте. А принять Вам это или не принимать - это уже зависит от зрителя. ![]() акробат18 ноября 2016 | 13:56 И все же, они это научно обосновывают, заметьте. увы, тогда "Прибытие" не далеко оторвалось от бессоновской "Люси" (там тоже наука, типа).![]() Сергей Дудоров16 ноября 2016 | 21:53 Фильм лично меня не удивил ничем. Да качественно, да интересно, но не то. Пересматривать уже потом не хочется.
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |