На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Прибытие» фильм Прибытие Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Прибытие
Рецензия на фильм «Прибытие»

Рецензия на фильм «Прибытие»

автор Андрей Писков | источник Filmz.ru | 14.11.2016

Сюжет: Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны — вооруженные силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошенными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках.

Близкие контакты третьей степени

Новый фильм Дени Вильнева, снискавшего единогласную похвалу критиков сразу после премьеры в Венеции два месяца назад, непроизвольно сравниваешь с двумя другими фантастическими блокбастерами, наделавшими шуму осенью 2013 и 2014 годов. С «Гравитацией», также впервые прогремевшей на Мостре, картину канадского визионера роднит камерность сюжета и наличие сильной женской героини на первом плане; с «Интерстелларом» – масштаб задумки и мощный эмоциональный напор. Так или иначе, «Прибытие» не похоже ни на один популярный сайфай за всю новейшую историю кино. Начиная с того, что главными героями здесь становятся двое обыкновенных ученых, призванных армией США для налаживания коммуникации с непонятно откуда явившимися пришельцами, и заканчивая тем, что львиная доля этой научной-фантастики разворачивается в закрытых помещениях, а весь накал страстей преимущественно исчерпывается разговорами.

При этом все два часа, что идет кино, от экрана практически невозможно отвести взгляд. «Прибытие» восхищает. И дело тут не в отточенной до блеска работе оператора Брэдфорда Янга или строгой, не оставляющей лишних слов драматургии, но в способности картины тихо и ненавязчиво говорить о вечном. Адаптируя знаменитую повесть «История твоей жизни» американского новеллиста Теда Чана, Вильнев фокусируется, прежде всего, на внутренних переживаниях героини Эми Адамс (тончайшая работа выдающейся актрисы) и ее попытке разобраться не столько с инопланетной коммуникацией, сколько с самой собой. Что за видения посещают ее? И почему, чем дальше продвигается изучение языка пришельцев, тем больше героиня чувствует неразрывную связь с ними? В то время как лингвист Луиза Бэнкс пытается наладить контакт с Неизведанным и вместе со зрителем найти ответы на волнующие ее вопросы, Вильнев аккуратно разматывает клубок наслоенных друг на друга смыслов, чтобы в финале внезапно вывернуть их блистательным метафорическим узором: «Прибытие», как и любой великий фантастический фильм, оказывается парадоксальной историей о том, что значит быть человеком.

теги: фантастика

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Прибытие

19 комментариев
1
Sekundomer14 ноября 2016 | 9:8
Самая лучшая рецензия)
Димка zOyin14 ноября 2016 | 9:22
После такой рецензии, грех не глянуть фильм.
Robotboy14 ноября 2016 | 9:56
Посмотрим. Не хотелось бы, чтоб
DvigOK15 ноября 2016 | 11:57
разматывает клубок наслоенных друг на друга смыслов, чтобы в финале внезапно вывернуть их блистательным метафорическим узором
Ничего подобного.
акробат15 ноября 2016 | 14:54
а почему никто не вспоминает "Знаки" в связи с "Прибытием"? между ними много больше общего, чем с "Гравитацией" и "Интерстелларом", и, что примечательно, фильм индуса банально интереснее. он ничуть не хуже чувствует энергетику ключевого момента и в разы сильнее в нагнетании саспенса (при том, что никакого "хичкока" в нем нет). к "Знакам" даже вопросов возникает меньше, при том, что картине присуще одно очень важное и нужное, я бы сказал, свойство - в ней есть правила игры, которые зритель должен принять. "Прибытие" в этой части просто образец стерильности. за правилами понимаем не просто верю/не верю, правила - это творческая мысль, режиссерский стержень и жаление выделяться. Вильнев это игнорирует и просто тянет на мастерстве (я глубоко убежден, что канадец один из самых одаренных и "скилловых" режиссеров, работающих сейчас на Голливуд). жонглировать спойлерами и читать все задом наперед для него слишком банальное занятие, но и тут он умудрился заблудиться.
странные восторги всех и вся. вот не понимаю. никак.
DvigOK15 ноября 2016 | 15:25
странные восторги всех и вся
Нас уже двое.
Sekundomer15 ноября 2016 | 20:35
Такой же вопрос на счет "Знаков". Что там в этом фильме? Скачущие пришельцы по крышам и кукурузным полям? Пересматривал его не так давно, кое как досмотрел.
Андрей Писков15 ноября 2016 | 21:41
Поясните за "Знаки".
акробат16 ноября 2016 | 14:39
есть инопланетяне, которые чем дальше, тем больше фоном. драма простых людей, ищущих себя и взаимопонимания на этом фоне. есть свой "привет из прошлого" (не вызывающий фейспалма своей мудреностью). схожая эмоциональная кульминация (без игры "в Малика"). боль утраты (без привязки к игре в будущее/прошлое). оба фильма камерные. это так, совсем уж тезисно.

нет вопросов из разряда "что это было?" и есть логика в сюжете. еще саспенс (не только в первые 15 минут).
Андрей Писков16 ноября 2016 | 23:6
Знаете, тут как кто смотрит. У меня после "Прибытия" не было вопросов из разряда "что это было"? И, мне кажется, дело тут в том, что фильм Вильнева все-таки остается чисто фантастическим кино, несмотря на свои нюансы, и инопланетяне, если вы грамотно следили за сюжетом, чем дальше, тем больше вовлечены в историю и становятся катализатором всего финального действия. Тогда как "Знаки" - это полу-мистика, полу-триллер, где пришельцы действительно используются лишь как повод поговорить о семейных проблемах.
акробат17 ноября 2016 | 15:9
У меня после "Прибытия" не было вопросов из разряда "что это было"?
в мыслях идет обсуждение, но чисто логически, подходя конструктивно, вы можете объяснить
Спойлер! каким образом выучив последовательность символов можно научиться видеть будущее? в фильме герои тыкают в экранчик на кляксы, составляя "кольчатые" фразы, но они не начинают от этого мыслить иначе - как это способствует развитию глядеть в завтра? на этом стоит весь катарсис героини Адамс, но как, черт побери? это все равно, что взять и полететь, к примеру. и черт с ним, с номером телефона китайского генерала.
Андрей Писков17 ноября 2016 | 23:43
Отвечу на это цитатой из другой рецензии на фильм: "...идеи Чана очень интересны, и если в части физики требуют, кажется, некоторой подготовки, то в области философии и лингвистики достаточно понятны. И понять их придется, поскольку упоминаемая там гипотеза лингвистической относительности Сепира — Уорфа, несмотря на страшное название, служит главным ключом к сюжету. В двух словах — она предполагает, что язык определяет саму структуру мышления: грубо говоря, русский, говорящий по-китайски, в этот момент становится немного китайцем. То же самое относится и к пришельцам, которые общаются с Луизой посредством изысканных чернильных иероглифов, предложениями без начала и конца".
акробат18 ноября 2016 | 2:31
в контексте фильма это ни разу не верно, как и сравнение теплого с красным. выучив китайский даже мастером кунг-фу не стать, не говоря уж о том, что выучив инопланетный (судя по фильму, это именно, что последовательность клякс, даже не какая-то вероятность, предлагающая каждый момент времени новое написание одной и той же фразы, что логично, если учесть фактор времени) язык как по щелчку начнешь видеть будущее. выходит для этого даже эволюция не нужна - вот это жесть и это в голове не укладывается. принять на веру парящие сферы - легко. принять на веру такое - никогда.
Андрей Писков18 ноября 2016 | 9:26
И все же, они это научно обосновывают, заметьте. А принять Вам это или не принимать - это уже зависит от зрителя.
акробат18 ноября 2016 | 13:56
И все же, они это научно обосновывают, заметьте.
увы, тогда "Прибытие" не далеко оторвалось от бессоновской "Люси" (там тоже наука, типа).
Сергей Дудоров16 ноября 2016 | 21:53
Фильм лично меня не удивил ничем. Да качественно, да интересно, но не то. Пересматривать уже потом не хочется.
omen99922 ноября 2016 | 18:38
Отличное кино!
1

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru