|
|
Рецензия на фильм «Гретель и Гензель»автор Сергей ГорбачевСюжет: В поисках еды голодные Грета и Гензель отправляются в лес, не подозревая, что им предстоит отведать обед дьявольской кухни и пройти все круги ад. Шестнадцатилетняя Гретель и ее восьмилетний брат Гензель, выдворенные из отчего дома собственной матерью, в поисках пропитания и лучшей жизни вынуждены отправиться куда глаза глядят сквозь полный опасности лес. На своем пути герои находят таинственную избушку с изобилием самой разнообразной еды, уготованной жутковатого вида старухой, что любезно соглашается приютить у себя юных странников. Оз Перкинс, родной сын Энтони Перкинса (Нормана Бейтса из известной картины), любимец кинокритиков и по совместительству восходящая звезда арт-хоррора, начал свою режиссерскую карьеру по-своему культовой среди адептов жанра картиной «Февраль», мрачной путанной сказкой об абсолютном зле, поселившимся на территории закрытой школы. Готический морок, который Перкинс исследует, словно под микроскопом, сперва перекочевал в снятую для Netflix мистическую элегию «Я прелесть, живущая в доме», а теперь — и в адаптацию популярной во всем мире сказки за авторством братьев Гримм. Подобно своему коллеге по цеху Ари Астеру, Перкинс проводит зрителя далеко за границы типичного хоррора. Его новая работа не старается напугать неожиданным «бу!» из-за спины. Вместо этого фильм заставляет тебя всмотреться в бездну и прочувствовать тягостную нескончаемую тревогу на собственной шкуре, когда та неожиданно посмотрит в ответ. Такой бездной, воплощающей кромешный ужас для главных героев, в фильме Перкинса стала невероятная южноафриканская актриса, лауреатка премии Лоренса Оливье и «Сатурн» Элис Криге, создавшая внушительный образ ведьмы (любители хоррора, вероятно, хорошо помнят Криге по ее роли в «Сайлент Хилле»). В «Гензель и Гретель» перформанс актрисы предсказуемо оказался выше всяческих похвал. Одного лишь ее присутствия в кадре хватает, чтобы утопить зрительный зал в саспенсе. На своем примере Криге наглядно демонстрирует, как ужас может не только заставить потирать вспотевшие от страха ладони, но и завораживать. Ничуть не менее уверенно, пожалуй, в картине смотрится юная звезда «Оно» София Лиллис, сыгравшая тут Гретель. Вместе с ее героиней зрителю предстоит решить, есть ли граница между злом и добром, и существуют ли вообще эти понятия в полной его мере. По мере развития сюжета Перкинс пытается рассмотреть темную сторону человеческой сущности в отражении популярного фольклора и задаться логичными вопросами: как голодные и одинокие подростки смогут совладать со своими соблазнами, смогут ли они побороть свои страхи ради выживания, и на что они готовы пойти, чтобы больше никогда не голодать и не скитаться. Отвечать на все это, разумеется, придется не только авторам сценария, но и зрителю. И надо признать, сделать это будет непросто. За фасадом мрачной киносказки с искусными костюмами и причудливыми декорациями Перкинс припрятал липкий кошмарный сон. Увидев его, сложно найти подходящие слова: от него не так уж легко пробудиться, он отпечатывается в памяти и преследует тебя даже после выхода из кинозала. Читайте также:
Рецензия на фильм: «Вальгалла: Рагнарёк»
Рецензия на фильм «Кома»
Рецензия на фильм «Вторжение»
Рецензия на фильм «1917»
Рецензия на фильм «Под водой»
Рецензия на фильм «Плохие парни навсегда»
«Звёздные войны». Некролог. Памяти павших
читать также: все новости о фильме Гретель и Гензель
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |