|
|
Рецензия на фильм «Капоне. Лицо со шрамом»автор Роман ГневновСюжет: Вернувшись из тюрьмы, Аль Капоне продолжает оставаться предметом пристального внимания ФБР. Удастся ли спецслужбам добиться от теряющего память гангстера информации, где и при каких обстоятельствах он спрятал деньги? Отошедший от дел Аль Капоне доживает последние дни в своем особняке во Флориде: валяется с детьми в грязи, слушает биографические радиопостановки и толкает нравоучительные речи о смысле Дне благодарения. Бывший глава мафии Чикаго пока еще в своем уме, но уже страдает недержанием. На почве проблем со здоровьем жена Мэй вызывает врача и старого друга Джонни. Первый приезжает, чтобы надеть на легендарного гангстера подгузник, второй – чтобы выслушать историю о спрятанных неведомо где 10 миллионах долларов. Автором этого спорного в жанровом определении байопика выступил режиссер-неудачник Джош Транк, создатель занятного found footage «Хроника» и последовавшей за ней «Фантастической четверкой», которая на полдесятилетия похоронила карьеру постановщика. «Лицо со шрамом» – третья картина Транка. Фильм с Томом Харди в роли гангстера Аля Капоне, вероятно, должен был реабилитировать молодого режиссера в глазах как индустрии, так и зрителя. И если индустрия осталась довольна продажами на VoD, то зрители картиной – как-то не очень. Капоне в фильме Транка живет в мире мнимой силы. Лужайки его особняка сплошь заставлены античными богами, а в центре всего – сам Юлий Цезарь. Любимая же скульптура Фонзо – Леди Атлас, держащая на плечах мир, а под боком – корзинку с ребенком. Очевидная демонстрация идеи коза ностры про власть и семью. Примечательно, что сзади скульптура очень походит на символ мужской силы, лишение которого – неизбежная участь Фонзо. Герой Тома Харди балансирует на границе двух миров, периодически переваливаясь то в одну сторону, то в другую. В первом живет Аль Капоне, Великий Аль, Лицо со шрамом – антигерой, надуривший всех и спрятавший гору денег. Во втором – его зовут Фонзе («Аль» – под запретом жены), и он давно вышедший на пенсию гангстер. Он пускает слюни, не может вспомнить собственного имени, а его родственники повально меняют фамилию. Наблюдать за перфомансом Харди как минимум любопытно. Британец, завораживающе ругающийся на итальянском, кряхтящий, мычащий и мусолящий во рту корнеплод, сходу заслоняет собой весь остальной каст. Жена, друзья, родственники и безликие ФБР-овцы – все они бессмысленно крутятся вокруг героя.Вины актеров в этом, конечно, никакой нет. Что Линда Карделлини, что Мэтт Дилон – хорошие артисты, но исполняют они здесь скучноватые роли героев-функций: когда нужно сменить Фонзе подгузник или, скажем, вырвать себе глаза, они тут как тут. Сделать фильм о герое, потерявшим власть и вот-вот потеряющим рассудок – интересное решение для режиссера до этого снимавшего о том, как власть приобретается и как с ней жить дальше. Ткнуть в кого-то пальцем со словами: «Посмотрите, как он на самом деле жалок и смешон» – приятно и не так уж и сложно. И, в конечном счете, наверно, даже правильно. Взять и низвергнуть самого популярного в масскульте бандита с его шрамом, полосатым костюмом и фразочками в духе «ничего личного, это просто бизнес» до немощного сифилитика в подгузнике и морковкой вместо сигары (нечто подобное недавно проделали с Роджером Айлзом, уволенным из Fox News подальше от трусов юных сотрудниц). Увы, снимая эту непритязательную драму про смерть и потерянное вместе с властью достоинство, Транк сделал кино не столько талантливое, сколько невыносимое. Творческое достижение у этого фильма ровным счетом одно. Принадлежит оно, разумеется, Тому Харди. За почти столетнюю историю фильмов об Аль Капоне, много кому довелось поносить полосатый костюм самого известного гангстера. В нем рэкетировали чикагские заведения, разбивали головы битой и вышибали пьяниц из притона, но талантливый британец стал первым, кто в него помочился. Читайте также:
Рецензия на фильм «Тайлер Рейк: Операция по спасению»
Рецензия на фильм «Спутник»
читать также: все новости о фильме Капоне. Лицо со шрамом
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |