На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Довод» фильм Довод Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Довод
Рецензия на фильм «Довод»

Рецензия на фильм «Довод»

автор Руслан Магомедов | источник Filmz.ru | 03.09.2020

Сюжет: После теракта в киевском оперном театре агент ЦРУ объединяется с британской разведкой, чтобы противостоять русскому олигарху, который сколотил состояние на торговле оружием.

Имя Кристофера Нолана давно уже успело стать брендом. С наличием послужного списка, в котором фигурирует «Начало», трилогия о Бэтмене и «Интерстеллар», любой новый проект британского визионера предсказуемо попадает в списки «самого ожидаемого за год». С «Доводом», разумеется, сложилась похожая ситуация. Ожидания у публики были заоблачные еще на стадии анонса съемок. Фанаты часами анализировали каждый новый трейлер и нервно грызли ногти, наблюдая за постоянными переносами даты релиза из-за пандемии. На онлайн-премьеру рассчитывать, понятное дело, не приходилось. Ни для кого не секрет, что Нолан ревностно отстаивает кинопрокат, не признавая стриминговые сервисы, которые позволяли большим студиям хоть как-то отбивать вложенные в производство средства этим летом. Пренебрежение, которое испытывает постановщик в адрес онлайн-площадок, в какой-то мере сегодня хочется оправдать. «Довод» действительно необходимо смотреть на большом экране. Перед нами технически безукоризненный, визуально впечатляющий и крайне эффектный аттракцион с невиданными ранее экшн-сценами, непременно заставляющими задумываться, как создатели их провернули.

И если к визуалу «Довода» предсказуемо не возникает никаких вопросов, то к его сюжету — тьма. Отсутствие ушедшего в свободное плавание Джонатана Нолана, ранее помогавшего брату с написанием сценариев, ощущается с первых же кадров. Нолан, как и стоило ожидать, довольно шустро смешивает в фильме две временные линии, одна из которых движется в обратном направлении. Но энергичный монтаж картины, увы, едва ли способен отвлечь внимание от перегруженного деталями сложносочиненного сценария и механических диалогов, что скороговоркой прозвучат из уст безжизненных персонажей. Одного из таких персонажей в «Доводе» играет прекрасная Клеманс Поэзи, кажется, призванная в сюжет исключительно для того, чтобы разжевать мудрёную концепцию инверсии времени. Для главного героя (а заодно и зрителя) девушка проведет весьма подробный инструктаж. Однако понять, как тут все работает и почему работает именно так, будет весьма затруднительно. В какой-то момент героиня, будто сдаваясь, попросит не пытаться понять, но почувствовать. Но вот что конкретно необходимо почувствовать зрителю во время просмотра этой скупой на эмоции, практически стерильной ленты, к сожалению, не сообщит.

Конечно, творениям Нолана и раньше доставалось от критиков за некоторую отстраненность, так или иначе, здесь автор перещеголял самого себя — от «Довода» прямо-таки веет холодом. Частичку души всеми силами привносит разве что замечательный Роберт Паттинсон, который крадет каждый кадр. Его экранное воплощение, как ни странно, оказалось объемнее и куда интереснее главного героя. Протагонист в исполнении Джона Дэвида Вашингтона по сюжету много дерется и быстро бегает (спортивное прошлое актера пришлось очень кстати), но откровенно теряется в общих сценах как с Паттинсоном, так и с Майклом Кейном и Кеннетом Браной. Кейн появляется в коротком камео, а Брана — в роли карикатурного русского олигарха, чью нелепую историю жизни никак не получается воспринимать всерьез.

В отсутствии живых людей в кадре, наверное, будет закономерно назвать главным героем «Довода» Людвига Гаранссона, сочинившего грозный, громыхающий на манер Ханса Циммер саундтрек (постановщик, очевидно, остался музыкой настолько доволен, что выкрутил ее громкость чуть ли не на максимум – зачастую композиции заглушают речь актеров). Еще один герой — это, конечно же, зритель, который, несмотря на пандемию, наверное, все-таки сходит на «Довод» в кино. Рекомендуем сделать это как минимум дважды. Пускай это и не лучший в активе режиссера фильм, но, кажется, именно он призван спасать в эпоху пандемии разоряющиеся кинотеатры от закрытия и будить впавший во временный анабиоз Голливуд.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Билл и Тед»
Продолжение бестолковой комедийной дилогии о невероятных приключениях Билла и Теда...

Рецензия на фильм «Палм-Спрингс»
Романтическая комедия «Палм-Спрингс», релиз которой состоялся в начале июля на сервисе Hulu, установила рекорд по просмотрам и получила высокие оценки зрителей и прессы. Многие критики присуждают ей звание главной комедии лета...

Рецензия на фильм «Американский огурчик»
Неровная комедия про двух евреев из разных столетий. В главных ролях – Сет Роген и Сет Роген...

теги: рецензия, фантастика, триллер

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Довод

12 комментариев
1
grebnevpa3 сентября 2020 | 14:9
Как шутят в интернетах, вы, сходив в кино, еще не посмотрели фильм. А мы, пока не ходив, уже все видели.
Спасибо! У меня такое чувство, что с увеличением моего возраста Нолан нравится все меньше. Интересно, много ли у кого так
joker293 сентября 2020 | 15:31
Я сам в 2010 году дважды ходил на "Начало", но сейчас не люблю его пересматривать - тонны экспозиции и схематичные диалоги отталкивают.

Я у Нолана пересматриваю регулярно только первые две части Бэтмена и Интерстеллар.
grebnevpa3 сентября 2020 | 17:11
я тоже как-то так. Хотя все порываюсь пересмотреть "Престиж" ради Боуи ) совсем не помню его
joker293 сентября 2020 | 18:15
Я для ролика про Уолли Пфистера пересматривал почти все фильмы Нолана. Престиж смотрелся отлично, кстати)
Тимур Менглиев4 сентября 2020 | 22:19
Минуточку, а где рецензия?
Сюжет сложносочинённый, фильм холодный, музыка грохочущая. Но где оценка всего этого? Это просто характеристика отдельных элементов.
joker294 сентября 2020 | 22:38
Тимур, честно, не понимаю, чего ты от меня тут хочешь)
Фильм бесчувственный, диалоги безжизненные, сюжет слишком запутанный, что второй просмотр не дает никаких ответов - только открывает глаза на новые ляпы. Один из слабейших фильмов Нолана, но всё равно мощное кино, по сравнению со многими другими. Вот и оценка.
Тимур Менглиев5 сентября 2020 | 11:2
Я конечно спорить не хочу, но было бы странно, чтобы к своему 12-му фильму его работы вдруг стали бы эмоциональны, потому что предыдущие 11 таковыми не были.
С другой стороны, лично мне уже приелось когда у очередного героя умер сын/брат/отец/мать/сестра/дочь/сват/зять и в этом ДРАМА. Или похитили кого-то. Или кто-то из них болеет. Или он кого-то мог спасти, но не спас. Или кого-то из них убили плохие негодяйские злодеи. Избито донельзя.
joker295 сентября 2020 | 11:44
Например, Интерстеллар был эмоционален так, что я слезы лил. Макконахи есть, что терять, есть за что бороться - есть ощущение веса его решений, есть понимание жертвы, на которую он идет. Главные герои всех его фильмов ощущаются "живыми" в большей или меньшей степени, тк у них есть мотивация, есть бэкграунд.

Герой Вашингтона в Доводе - ходячая безликая функция, у которой нет даже имени, и которая не боится смерти. Как сопереживать этому герою, я не понимаю, учитывая, что и актер играет слабовато.
Тимур Менглиев7 сентября 2020 | 13:54
Ну не знаю. Мне порядком надоело что у главных героев есть неспасённые от болезни родственники/мёртвые жены(мужья)/оставленные дети/похищенные родственники и т.д. Это происходит в каждом фильме! Даже в долбанных Мстителях! Нолан в интервью говорит что он хочет чтобы зрители испытали что-то новое, "встряхнуть" зрителя. С этой точки зрения у него получается прекрасно.
Герой Вашингтона в Доводе - ходячая безликая функция, у которой нет даже имени, и которая не боится смерти.

Он агент, и у него есть задание. Что-то я не припомню чтобы Борн или Бонд чего-то боялись.
Как сопереживать этому герою, я не понимаю, учитывая, что и актер играет слабовато.

Тут не спорю. Но это уже субъективно. Паттинсон конечно одной левой переиграл Вашингтона.
Например, Интерстеллар был эмоционален так, что я слезы лил. Макконахи есть, что терять, есть за что бороться - есть ощущение веса его решений, есть понимание жертвы, на которую он идет.

Его тоже успешно критикуют с разных точек зрения и с разной степенью придирчивости.
Ну вот серьёзно, кто ещё раз в 3 года подкидывает какие-то новые решения для обсуждения, причём на регулярной основе практически? Есть такой режиссёр? Финчер? Джексон? Кэмерон? Тарантино?
Из тех кто делает более-менее что-то интересное с хорошей режиссурой - Вильнёв. Остальные ушли либо в стриминговые сервисы, либо в сериалы, либо во франшизы.
Нолан не гений, не идеален, у него есть откровенно спорные решения и вопиющие режиссёрские ошибки.
Но его работы всё еще могут удивить.
Ты и сам говорил что в том же "Начале" куча эскпозиции. Здесь этого нет, но теперь ты на это жалуешься. Ай-яй-яй! :)
SelinaAnt6 сентября 2020 | 16:47
Я так понимаю, кино не удалось для некоторых. Слишком умно, а многие мыслить не привыкли. Сходите на губку-боба тогда, там не нужно думать.

Мне фильм понравился, 9\\10, единичку сняла за хронометраж, слишком длинный и не дает ответы, порождая одни вопросы. Лучше чем НАЧАЛО, это однозначно!
Sinyaya boroda7 сентября 2020 | 14:58
Рад что первый раз за полгода сходил в кино, и что это был Довод.
grebnevpa18 декабря 2020 | 19:37
Я, кстати, совсем не понимаю, почему так часто хвалят Паттинсона. Ну да, у него несколько более трагичнная роль, и он кривляется как может (только не дают особо все равно), но он мне показался ничуть не лучше Вашингтона. Вашингтон молодец, бегает-прыгает хоть (ему тоже играть совсем нечего, кстати), и фишка с отсутствующим именем очень хороша. Там же несколько шуток на этом строится, да и пласт размышлений добавляется (как он из никого становится кем-то, идет наперекор судьбе, бла-бла).
Так вот, к Кабачку. После "Дьявол всегда здесь", где он действительно фантастичен, здесь как-то ни о чем.
А вот Брана да, крутой. И он крутой именно потому, что мы знаем, какой он обычно, а здесь он другой, реально русский. И абьюзер, и это чувствуется (не только благодаря музыке)
1

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru