|
|
Рецензия на фильм «Довод»автор Руслан МагомедовСюжет: После теракта в киевском оперном театре агент ЦРУ объединяется с британской разведкой, чтобы противостоять русскому олигарху, который сколотил состояние на торговле оружием. Имя Кристофера Нолана давно уже успело стать брендом. С наличием послужного списка, в котором фигурирует «Начало», трилогия о Бэтмене и «Интерстеллар», любой новый проект британского визионера предсказуемо попадает в списки «самого ожидаемого за год». С «Доводом», разумеется, сложилась похожая ситуация. Ожидания у публики были заоблачные еще на стадии анонса съемок. Фанаты часами анализировали каждый новый трейлер и нервно грызли ногти, наблюдая за постоянными переносами даты релиза из-за пандемии. На онлайн-премьеру рассчитывать, понятное дело, не приходилось. Ни для кого не секрет, что Нолан ревностно отстаивает кинопрокат, не признавая стриминговые сервисы, которые позволяли большим студиям хоть как-то отбивать вложенные в производство средства этим летом. Пренебрежение, которое испытывает постановщик в адрес онлайн-площадок, в какой-то мере сегодня хочется оправдать. «Довод» действительно необходимо смотреть на большом экране. Перед нами технически безукоризненный, визуально впечатляющий и крайне эффектный аттракцион с невиданными ранее экшн-сценами, непременно заставляющими задумываться, как создатели их провернули. И если к визуалу «Довода» предсказуемо не возникает никаких вопросов, то к его сюжету — тьма. Отсутствие ушедшего в свободное плавание Джонатана Нолана, ранее помогавшего брату с написанием сценариев, ощущается с первых же кадров. Нолан, как и стоило ожидать, довольно шустро смешивает в фильме две временные линии, одна из которых движется в обратном направлении. Но энергичный монтаж картины, увы, едва ли способен отвлечь внимание от перегруженного деталями сложносочиненного сценария и механических диалогов, что скороговоркой прозвучат из уст безжизненных персонажей. Одного из таких персонажей в «Доводе» играет прекрасная Клеманс Поэзи, кажется, призванная в сюжет исключительно для того, чтобы разжевать мудрёную концепцию инверсии времени. Для главного героя (а заодно и зрителя) девушка проведет весьма подробный инструктаж. Однако понять, как тут все работает и почему работает именно так, будет весьма затруднительно. В какой-то момент героиня, будто сдаваясь, попросит не пытаться понять, но почувствовать. Но вот что конкретно необходимо почувствовать зрителю во время просмотра этой скупой на эмоции, практически стерильной ленты, к сожалению, не сообщит. Конечно, творениям Нолана и раньше доставалось от критиков за некоторую отстраненность, так или иначе, здесь автор перещеголял самого себя — от «Довода» прямо-таки веет холодом. Частичку души всеми силами привносит разве что замечательный Роберт Паттинсон, который крадет каждый кадр. Его экранное воплощение, как ни странно, оказалось объемнее и куда интереснее главного героя. Протагонист в исполнении Джона Дэвида Вашингтона по сюжету много дерется и быстро бегает (спортивное прошлое актера пришлось очень кстати), но откровенно теряется в общих сценах как с Паттинсоном, так и с Майклом Кейном и Кеннетом Браной. Кейн появляется в коротком камео, а Брана — в роли карикатурного русского олигарха, чью нелепую историю жизни никак не получается воспринимать всерьез. В отсутствии живых людей в кадре, наверное, будет закономерно назвать главным героем «Довода» Людвига Гаранссона, сочинившего грозный, громыхающий на манер Ханса Циммер саундтрек (постановщик, очевидно, остался музыкой настолько доволен, что выкрутил ее громкость чуть ли не на максимум – зачастую композиции заглушают речь актеров). Еще один герой — это, конечно же, зритель, который, несмотря на пандемию, наверное, все-таки сходит на «Довод» в кино. Рекомендуем сделать это как минимум дважды. Пускай это и не лучший в активе режиссера фильм, но, кажется, именно он призван спасать в эпоху пандемии разоряющиеся кинотеатры от закрытия и будить впавший во временный анабиоз Голливуд. Читайте также:
Рецензия на фильм «Билл и Тед»
Рецензия на фильм «Палм-Спрингс»
Рецензия на фильм «Американский огурчик»
читать также: все новости о фильме Довод
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |