|
|
Рецензия на фильм «Думаю, как всё закончить»автор Роман ГневновСюжет: Люси подумывает расстаться со своим бойфрендом Джейком, но вместо этого едет с ним в гости к его родителям на отдалённую ферму. Рыжеволосая Люси и её парень Джейк едут в гости к его родителям. Девушке это всё не сильно надо, и вообще она давно уже думает о другом (смотреть заголовок). За автомобильным стеклом бушует метель, телефон разрывается от звонков Люси самой себе, а параллельно – какой-то посторонний уборщик смотрит несуществующие фильмы Роберта Земекиса. «Думаю, как всё закончить» – зрелище непростое даже для больших почитателей Чарли Кауфмана. В первый час очень тяжело смириться тем, что в кадре нет ни одного еврея в творческом кризисе, а всё происходящее очень похоже на новомодный слоубернер. История о знакомстве вроде неглупой молодежи (пара познакомилась на интеллектуальной викторине) с родителями как бы намекает на вечную проблему отцов и детей. И это настораживает еще больше, учитывая, как Кауфман всегда был далёк от темы. На втором – становится понятно, что перед нами, в общем-то, всё тот же автор фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк», а главный герой – тот самый престарелый уборщик, который непонятно зачем маячил весь фильм и который, судя по всему, взялся перепридумать свою невзрачную жизнь заново. При однозначной гениальности, Кауфман – автор очень многоликий. Он может быть нежным и сентиментальным, как в «Вечном сиянии…» и «Аномализе». Может быть злым и едким, как в «Звериной натуре» или «Адаптации». А может просто холодно и отстраненно два часа нести несусветную околесицу, в которой чтобы разобраться, необходимо, простите, быть Чарли Кауфманом. Его дебют – вещь совершенно неподъемная, понятная в полной мере лишь самому автору. Оставляя в стороне все очевидные достоинства картины «Нью-Йорк, Нью-Йорк», понятно, что в этом и заключалась её главная сила. Кауфман оставлял зрителя без ответов, очевидным образом не задавая вопросов. Он не играл с напускной таинственностью, которая отовсюду сквозит в его последнем фильме. Внезапное старение, сюрреалистичный ход времени, двойники, какая-то запредельная интертекстуальность – всё уже было, и было блестяще. Но гением Кауфмана делало нечто иное – поразительное умение существовать на грани возможного, запускать своими сумасшедшими сценариями карьеры прекрасных режиссеров, на деньги с кикстартера снимать кукольную эротику и выказывать своё презрение Голливуду, используя Мерил Стрип. Постоянное существование на грани фола сделало из Кауфмана фигуру абсолютную, неподвластную никакой моде. И вот он на Нетфликсе берёт книжку под экранизацию, получает деньги и свободу. И тут же бросается упражняться. Как его герои, что постоянно смотрятся в зеркало, сам Кауфман не верит, что перед ним тот самый человек, чье имя выбито на оскаровском болванчике 15-летней давности. Пытаясь превзойти самого себя, он становится жертвой неподвластной ему рокировки и в соотношении «автор-герой» занимает вторую позицию. Как герой Хоффмана, которому макартуровская премия подарила возможность отстроить миниатюрную версию собственной жизни, Кауфман погряз в самом себе, наслаивая один художественный прием с подписью «Чарли Кауфман» на другой. И здесь можно обозвать автора этого текста зажравшимся (подставь нужное): Кауфман ему, видите ли, слишком Кауфман. Но, если серьезно, главная проблема «Думаю, как» именно в его авторе. Поменяй фамилию на титрах и получится чудесное кино. Можно даже на Роберта Земекиса. Читайте также:
Рецензия на фильм «Не входи»
Рецензия на фильм «Час истины»
Рецензия на фильм «Американский огурчик»
Рецензия на фильм «Мой создатель»
Рецензия на фильм «Пляжный домик»
Рецензия на фильм «Грейхаунд»
Рецензия на фильм «Бессмертная гвардия»
Рецензия на фильм «Бекки»
Рецензия на фильм «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga»
Рецензия на фильм «7500»
Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»
Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
читать также: все новости о фильме Думаю, как всё закончить
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |