|
|
Рецензия на фильм «Борат 2»автор Роман ГневновСюжет: За 14 лет журналист Борат Сагдиев стал звездой Казахстана и теперь решает показать дочери прелести американской жизни, а заодно и выдать её замуж. Проведя 14 лет в ГУЛАГе за посрамление родной страны, Борат Сагдиев получает приглашение на аудиенцию к премьеру Назарбаева. На ней бывший четвертый журналист Казахстана узнает, что нежные чувства чиновника сильно задеты тем фактом, что глава Соединенных Штатов Трамп водит дружбу с такими выдающимися мировыми лидерами, как Путин, Ким Чен Ын и Канье Уэст, а существование самого Назарбаева высокомерно игнорирует. Посему перед Боратом стоит задача доставить подарок вице-президенту Майку Пенсу (самому президенту нельзя – во время первого визита журналист нагадил прямо под башней Трампа) с целью завоевать в глазах главы США уважение для всего Казахстана и для Назарбаева лично. Борату вернут его легендарный серый костюм, сделают прививку из слёз цыганки и отправят на грузовом корабле прямиком в Штаты. Параллельно прямым рейсом отправится подарок – очень важная для Казахстана обезьянка Джонни, она и министр культуры, и главная порнозвезда. При вскрытии контейнера с посылкой для Майка Пенса выяснится, что примат не внутри контейнера, а внутри дочери Бората, которая ринулась вслед за отцом, дабы сменить кушкекский сарай на золотую клетку, «как у Мелании». Провалив миссию ещё на первом этапе, Борат вспомнит о том, какой вице-президент Пенс, кстати, «дамский угодник», и решит преподнести в качестве подарка собственную дочь Тутар, отмытую и накаченную силиконом. Проблема и в то же время причина гениальности Бэрона Коэна в том, что его комедии по своей силе сравнимы с атомной бомбой. Взорвав цель один раз, нет нужды возвращаться, чтобы взорвать второй. Там уже руины и выжженное поле. Такой эффект произвел первый «Борат», сделав тем самым невозможность сиквела. То же было с выдающимся сериалом «Who Is America?», который ограничился одним сезоном: всевозможные политические эксперты, наверняка, до сих пор вглядываются в лица интервьюеров, опасаясь разглядеть приклеенный нос или фальшивую бороду. Через полтора десятка лет после первой части Коэн нашел решение для сиквела и просто объединил две концепции, оставив постановочную часть за казахским журналистом, а документальную – за многочисленными альтер-эго, созданными руками гримеров. И если «Борат 2» по уровню абсурда и даже политическому месседжу не сильно уступает первому фильму, то по художественной части – весьма. Самыми мощными остаются эпизоды с участием самого Бората: два дня дома у ковид-диссидентов или вторая встреча с темнокожей няней. Другие же личности, кроме безусловной глупости, никаких определяющих качеств не имеют. Борат переоделся и перестал быть Боратом, но кем-то другим при этом не стал. Отдельно стоит сказать про девушку Тутар в исполнении болгарки Марии Бакаловой. Её появление полностью разворачивает фильм в сторону истории об эмансипации. И пусть её одиночные выходы не так сильны, как провокации Бората, именно она начинает разговор о женщинах и, главное, с позиции женщин. В какой-то момент она даже отодвигает главного героя, чтобы напомнить нам, что все инстаграм-модели – дуры; напомнить консервативным женщинам за сорок, что у них есть вагина; и заставляет бывшего мэра Нью-Йорка недвусмысленно сунуть руку себе в штаны. Как бы мы не любили казахского журналиста, который хоть и натуральный пещерный человек, но почему-то при этом такой родной, следует признать, что «Борат 2» – это артефакт из прошлого. Ностальгическое кино для тех – привет, ребята, – кто в детстве хватался за голову на голой драке Бората с продюсером Азаматом и узнавал, что прекрасная демократическая Америка может быть не менее нетерпимой и лицемерной, чем российская провинция. А для всех остальных есть вневременной Майкл Мур, который однажды отправив в штаб кандидата в президенты чек с пожертвованием от общества педофилов Америки, сказал про главную мировую державу больше, чем Барон Коэн за полтора часа переодеваний. Читайте также:
Рецензия на фильм «Последняя капля»
Рецензия на фильм «Спайс бойз»
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Рецензия на фильм «Падение»
Рецензия на фильм «Гипноз»
Рецензия на фильм «Гнездо»
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
читать также: все новости о фильме Борат 2
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |