![]() |
|
|
![]() |
![]() Рецензия на фильм «Цой»автор Руслан МагомедовСюжет: Павел Шелест был правильный мужик. Не любил крутых поворотов, всегда старался поступать как положено. Но ему не повезло. 15 августа 1990 года на раскаленной трассе Слока-Талси в его автобус врезался «Москвич» Виктора Цоя. Кумир миллионов погиб на месте. Павел ничего не знал о Цое, не слушал его песен. Не знал он и того, что после этого рокового столкновения его жизнь больше никогда не будет прежней.
Феномен Виктора Цоя будоражит Алексея Учителя не первое десятилетие. В конце 80-х постановщик выделил музыканту эпизод в документальном фильме «Рок», а в 1992 году, желая показать, какое влияние оказывал Виктор Робертович на людей и какое значение для них он имел, режиссер посвятил ему фильм-эпитафию под названием «Последний герой. Обращаясь вновь к близкой и понятной теме, Учитель снял картину в диаметрально противоположной «Последнему герою» манере, а именно — в виде фантазии, лишь частично основанной на реальной биографии фронтмена группы «Кино». Без скандалов, которые преследуют Учителя с выхода в прокат попавшей в опалу «Матильды», разумеется, опять не обошлось: на этот раз гневные обращения к президенту с требованием запретить фильм последовали не от депутатки Поклонской, а уже от родственников покойного музыканта. ![]() При всём уважении к памяти Цоя, стоит отметить, что эту самую память о нем Учитель в своей картине ничем не пятнает. Автор здесь не претендует на документальность, а всего-навсего задается вопросом: «а что если?», слегка заступая таким образом на территорию Квентина Тарантино, который совсем недавно «переписывал историю» в фильме «Однажды в... Голливуде». «Цой» выдержан в редком для российского кинопрома жанре «роуд-муви». Учитель отправляет своих героев в вынужденное путешествие — в дорогу, полную грусти, переживаний, конфликтов и разочарований. И этот путь, как не сложно догадаться, обещает привести персонажей фильма к какому-никакому, но катарсису. Постоянное движение героев – как физическое, так и эмоциональное — не дает заскучать. Персонажи взаимодействуют друг с другом, раскрываясь с разных сторон. Для каждого Цой что-то значил в большей или меньшей степени, и каждый переживает потерю по-своему. ![]() Именно на взаимоотношениях героев держится картина Учителя. Евгений Цыганов в роли водителя Павла поначалу не вызывает симпатию, но по ходу действия стремительно завоевывает зрительское расположение – немногословный и будто бы потерянный, но всё же далеко не плоский и сильный духом герой. Особенно интересно наблюдать за динамикой его отношений с персонажами Надежды Калегановой и Маши Пересильд. Для усиления драматизма Учитель добавил множество вымышленных элементов: например, макгаффин в виде мифической кассеты с демозаписями Виктора Цоя, которую лихорадочно разыскивает ушлый продюсер, списанный с Сергея Айзеншписа, да и сам факт того, что причастный к гибели музыканта шофёр повез тело в сопровождении его близких. Не упустил режиссер и возможность вновь поднять тему почти религиозного помешательства поклонников Цоя. В «Последнем герое» Учитель уже рассказывал об оголтелых фанатах, которые потеряли смысл жизни после смерти своего кумира. В новой ленте также показан остервенелый фанатизм молодежи – фанаты будут угрожать расправой тому, кто по их мнению повинен в смерти их идола, и будут со звериным напором кидаться на автобус, чтобы добраться до заветного гроба. «Последний герой», кстати, вкраплен постановщиком в сюжет фильма – персонажи смотрят данную документалку в кинотеатре. Это, конечно, совсем ломает хронологию – действие картины происходит в 1990-м году, а до выхода «Последнего героя» оставалось еще два года. Придираться к этому, пожалуй, излишне. Зритель все же наблюдает на экране не байопик, а выдумку, печальную сказку о потерянном времени, которая, несмотря на все свои художественные вольности, довольно честно рассказывает о том, что навсегда впечатавшийся в нашу память Цой у каждого свой. Читайте также:
![]()
читать также: все новости о фильме Цой
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |