|
|
Рецензия на фильм «Взаперти»автор Павел ГребневСюжет: Гиперзаботливая мать-одиночка Диана Шерман воспитывает дочь Хлою в полной изоляции, контролируя каждый её шаг. Та прикована к инвалидному креслу, принимает множество таблеток, обучается дома и не общается со сверстниками. Разумеется, Хлоя растет наивной девушкой, но однажды она начинает подозревать что-то неладное. Девушка Хлоя (Кира Аллен) страдает букетом серьезных заболеваний, прикована к креслу-каталке и живет с матерью-одиночкой (Сара Полсон), потратившей лучшие годы жизни на заботу о своем чаде. Однажды, без явной причины, среди принимаемых Хлоей препаратов появятся новые бело-зеленые капсулы. Это натолкнет ее на мысль, что мать, возможно, дает их не по назначению лечащего врача, а по каким-то собственным соображениям. Так начнется изобретательно поставленное расследование героини, в финале которого ее будет ждать шокирующая правда о матери. Режиссер Аниш Чаганти с соавтором Севаком Оганяном уже второй раз в своих картинах изучает семейные отношения: в дебюте затрагивалась тема нехватки диалога между близкими, незнания ими друг друга. А в новом фильме основной проблематикой становится патологическая гиперопека, вытекающая в садомазохистскую «мучительную близость». Это предрекает все последующие события, которые справедливо было бы назвать термином «survival horror», больше характерным для видеоигр и фильмов про кровавые кемпинги. Уйдя из-под крыла Тимура Бекмамбетова, режиссер сделал крепкое жанровое кино, насытив декорации невероятным количеством деталей и запрятав несколько приятных отсылок к дебютному «Поиску», а также волей-неволей изобразив широким мазком оммаж хичкоковскому «Окну во двор». «Взаперти» – очень компактная лента, возможно даже более камерная, чем первый фильм режиссера – скринлайф «Поиск». События развиваются довольно бодро и без лишних деталей, авторы как будто боятся утомить зрителя избыточной информацией или неторопливым действием. Действие держится лишь на взаимодействии главных актрис. Мелькающая на постерах Сара Полсон, кажется, по привычке сохраняет амплуа обаятельной психопатки, от которой сердце зрителя порой может уйти в пятки. Кадр она делит с дебютанткой Кирой Аллен, отлично справившейся со своей партией и в действительности, как и на экране, прикованной к креслу-каталке. Причем избытка диалога в фильме не наблюдается: мастерства авторов хватило, чтобы рассказывать историю преимущественно изобразительными средствами, тщательно созданным антуражем и прописанным поведением героев. Сделанный по канонам «старой школы» «Взаперти» ожидаемо предстает свежим и увлекательным лишь в первой, детективной трети хронометража, где главная героиня в условиях крайне ограниченных возможностей будет проводить расследование природы нового лекарства. Эта часть наполнена шутками, и здесь еще можно ждать от сценария совершенно любые повороты сюжета. Дальнейшие же события не сулят ничего оригинального для жанра: это безукоризненно сделанная, но весьма вторичная история про схватку маньяка и жертвы, интригующая лишь исходными данными – парализованностью героини и ее изобретательными способами преодоления препятствий. Как психологическая драма, к сожалению, картина в целом не особо удалась. Развязка пресловутой темы семейного насилия падет жертвой изображенных в процессе событий, не оставляющих простора для вольной трактовки. Тема садистских наклонностей в отношениях матерей и дочерей в своем финале вряд ли сможет удивить или шокировать; а вынести какой-либо урок из опыта главных героинь большинство зрителей, хочется надеяться, никогда не сможет. Читайте также:
Рецензия на фильм «Цой»
Рецензия на фильм «Земля кочевников»
Рецензия на фильм «В чужой шкуре»
Рецензия на фильм «Ребекка»
Рецензия на фильм «Ведьмы»
Рецензия на фильм «Борат 2»
Рецензия на фильм «Последняя капля»
Рецензия на фильм «Спайс бойз»
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Рецензия на фильм «Падение»
Рецензия на фильм «Гипноз»
Рецензия на фильм «Гнездо»
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
читать также: все новости о фильме Взаперти
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |