|
|
Рецензия на фильм «Дичь»автор Роман ГневновСюжет: В среду 11-го опасный психопат по кличке Мясник, сбежавший из психбольницы для преступников, убил четырёх подростков. В руках у маньяка также оказался антикварный кинжал, с которым он следующим вечером нападает на затюканную старшеклассницу Милли, но девушке удаётся спастись. На следующий день, в пятницу 13-го, Милли просыпается на заброшенном складе в теле маньяка, а сам Мясник - в уютной девичьей спальне в теле невинной старшеклассницы. Разумеется, он с большим удовольствием пойдёт в школу, а Милли теперь предстоит выяснить, как вернуться в своё тело и при этом не попасться полиции. Мода на фильмы про обмен телами началась почти полвека назад с детской комедии «Чумовая пятница», основанной на книжке с одноименным названием. После первой «Пятницы» новорожденный жанр «body swap movie» вспорхнет и отправится летать по умам киношников, расширяя тематические и рейтинговые границы. Одно, впрочем, всегда оставалось неизменным. Четырежды поставленный на экране роман из раза в раз рассказывал одну и ту же историю – мать и дочь на пике поколенческих разногласий меняются телами, понимают, как всем на самом деле нелегко, и возвращаются на место, обновленные и наполненные взаимной любовью. Кристофер Лэндон в своем новом фильме «Дичь» объединяет наследие жанра, но делает это крайне специфичным образом. Старшеклассница Милли (Кэтрин Ньютон) – добродушная девица с щечками купидона и понимающим взглядом, образцовая представительница типажа «последней девушки». Она морально поддерживает пьющую мать, сохнет по красавцу-однокласснику и в костюме бобра отплясывает пируэты поддержки на матчах местной футбольной команды. После очередной игры, проходящей в четверг 12-го, Милли напорется на двухметрового маньяка (Винс Вон), который уже успел днем ранее пустить по миру четверых малоприятных тинейджеров, насадив их на предметы разной степени продолговатости. Погонявшись за девчушкой, душегуб разок ткнет её доисторическим ножиком и, застигнутый врасплох, смоется. Приведет это всё к тому, что утром в пятницу 13-го Милли проснется на заброшенной лесопилке, в теле артиста Вона и компании местных отбросов. Маньяк в то же время будет удивленно щупать перед зеркалом новоприобретенные части тела и завтракать тостами с сиропом. После утверждения творческого союза с продюсером Джейсоном Блумом карьера Лэндона вышла на новый уровень. Его хит трехлетней давности «Счастливого дня смерти» при бюджете чуть менее 5-ти миллионов долларов собрал в прокате 125. Тогда в центре сюжета была юная эгоистка, раз за разом проживающая свой день рождения, который неминуемо завершался гибелью от рук маньяка в маске. «Дичь» потенциального могла бы так же, не помешай ей короновирусный конец света. После выхода в прокат фильм про рокировку школьницы и маньяка две недели провел на вершине американского бокс-офиса, а в России собрал неплохие для кризисных кинотеатральных времен 615 тысяч долларов при рейтинге «18+». По сути, предыдущий фильм автора и «Дичь» – слэшеры нового витка, переосмысляющие жанр и вводящие новые правила. Комбинируя народные сюжеты в духе «Дня сурка» и «Чумовой пятницы» с чисто подростковым зрелищем, Лэндон снимает идеальное кино для тех, кого пока не сильно интересуют глобальные мировые проблемы, зато очень даже – противоположный пол, поступление в колледж и линчевание невыносимых сверстников. Режиссер пересобирает жанр, выкидывает из него всё ненужное, сокращая первый час типового слэшера до первой пятиминутки и сразу приступая к разборкам с единственно интересующим его персонажем. Надо заметить, вопреки законам жанра, Лэндон использует обмен телами не для примирения сторон, а для разведения истории на два уровня конфликта. На первом – история возмездия. Хрупкая девушка, «последняя» не только в рамках хоррор-традиции, но и в семье, школе, любви. Она обретает силу безжалостного убийцы и встает на путь мести своим многочисленным обидчикам. Объектами её вендетты становятся сначала школьная хулиганка, без мозгов – зато с айфоном; потом – совершенно бесполезный учитель-абьюзер, использующий своё положение для унижения школьницы; а в финале – компания местных альфа-самцов, пытающихся после недвусмысленного отказа устроить с Милли групповушку. Второй уровень – более личный. Постановщик Лэндон сам открытый гей, в своем творчестве избравший для себя альтер-эго девочки-подростка. Существование Милли в теле здоровенного мужика за сорок – естественное существование автора. В этой плоскости и происходит стирание гендерных и поколенческих границ, которыми были увлечены предшественники «Дичи». Ключевым здесь выступает эпизод признания в любви: когда школьная любовь Милли и она сама в теле маньяка остаются вдвоем на заднем сидении, следует поцелуй, который прерывается по совершенному пустяку – огромными мясницкими ладонями крайне неудобно гладить возлюбленного по лицу. Читайте также:
Рецензия на фильм «Звук металла»
Рецензия на фильм «Манк»
Рецензия на фильм «Черный медведь»
Рецензия на фильм «Взаперти»
Рецензия на фильм «Цой»
Рецензия на фильм «Земля кочевников»
Рецензия на фильм «В чужой шкуре»
Рецензия на фильм «Ребекка»
Рецензия на фильм «Ведьмы»
Рецензия на фильм «Борат 2»
Рецензия на фильм «Последняя капля»
Рецензия на фильм «Спайс бойз»
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Рецензия на фильм «Падение»
Рецензия на фильм «Гипноз»
Рецензия на фильм «Гнездо»
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
читать также: все новости о фильме Дичь
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |