На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Малкольм и Мари» фильм Малкольм и Мари Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Малкольм и Мари
Рецензия на фильм «Малкольм и Мари»

Рецензия на фильм «Малкольм и Мари»

автор Павел Гребнев | 07.02.2021

Сюжет: Режиссёр Малкольм и его девушка Мари возвращаются домой после премьеры фильма и ждут реакции критиков. Вечер принимает неожиданный оборот, когда между партнёрами завязывается откровенный разговор об отношениях, который становится испытанием для их любви.

Позаимствованный у «500 дней лета» слоган ленты гласит, что это не история любви. Действительно, к жанру мелодрамы причислить сие творение было бы достаточно кощунственно. Сюжет вообще начинается как в одних из лучших голливудских сценариев последних лет: что-то важное уже произошло, свой фильм Малкольм (он кинорежиссер) уже снял, критики приняли на ура, праздничная вечеринка закончилась, герои прибывают домой и только в этот момент стартует первая сцена. Нам остается лишь наблюдать за непрекращающейся ссорой двух человек; объект их споров – снятая картина под названием «Имани». Малкольм – нарцисс, впервые добившийся успеха, и способный говорить только о себе. Мари – его чем-то недовольная девушка, с личной жизни которой позаимствован сюжет «Имани». Она в час ночи приготовит две порции макарон с сыром и попросит пойти спать, отложив серьезный разговор на потом, ведь утро вечера мудренее. Он уплетет обе тарелки и начнет рефлексировать.

Сэм Левинсон, как и подобает настоящему автору, пишет и снимает о том, что его в действительности заботит – то есть, в общем-то, о самом себе. Сценарий разрабатывался во время локдауна, и все действие происходит в замкнутом пространстве: герои поглощены выяснением отношений и неспособны просто убежать ни от проблем, ни друг от друга. Персонажи как будто воплощают в себе две стороны личности автора. За одну из них ответственен Джон Дэвид Вашингтон, и делает он это так, словно никто не смотрит. Перфоманс артиста невероятно яркий, он переигрывает, но делает это с таким вкусом, что весь мир может подождать. Его Малкольм ненавидит кинокритиков и готов не прекращая спорить на пресловутую тему «что хотел сказать автор». Другая сторона исполнена Зендеей, и она впервые в своей карьере выходит за рамки персонажа-подростка, изображая взрослую женщину. Она в каком-то смысле продолжает линию Рю из «Эйфории» – подросшая наркоманка в завязке, как и сам Левинсон.

Стоит признать, что за всей этой авторской кауфманоподобной рефлексией остается не так много: бытовых вопросов о том, кто должен мыть посуду, выгуливать собаку или идти в магазин здесь нет, как и нет попытки показать, почему герои, собственно, вместе, и за что они любят друг друга. Получившееся копание кинематографиста в своей голове – это в первую очередь история о любви к самому себе, а во вторую – к киноискусству. Кроме того, этому самокопанию свойственна довольно сильная затянутость, бесконечные споры вскоре утомляют, а шуток исчезающе мало.

Черно-белые тоны киноленты, дом на отшибе как место действия и джазовые мелодии на фоне, конечно, напоминают предыдущий проект Netflix, на который возложено много надежд в оскаровской гонке – «Манк» Дэвида Финчера. Обе картины посвящены процессу кинопроизводства. C этой точки зрения «Малкольм и Мари» пытается ответить на вопрос, из чего и какой ценой рождается финальный продукт. Заметим, что, как правило, соседям по жанру свойственно заигрывание с формой и раздвигание рамок: только за прошлый год в этом отметились Гаспар Ноэ с переворачивающим все визуальным рядом в «Вечном свете», Лоуренс Майкл Ливайн, экспериментирующий со структурой слоубернера в «Чёрном медведе», и тот же Финчер, навязчиво упрощающий сюжет «Манка» до уровня телеграфной азбуки. Несмотря на почти волшебную камерность пространства и красиво выкуривающую одну за другой сигарету Зендею в объективе талантливого оператора Марцеля Рева, форме «Малкольма и Мари» определенно недостает подобной изобретательности.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Манк»
Netflix презентовал на суд зрителя «Манка», новую работу Дэвида Финчера, реализация которой была давней мечтой автора и стала возможной лишь с легкой руки вездесущего стриминга. Рассказываем, как скромно вышедший на малых экранах «Манк» стал одним из самых колоссальных успехов в карьере легендарного голливудского перфекциониста...

Рецензия на фильм «Черный медведь»
Мы посмотрели фильм из программы последнего кинофестиваля «Санденс». Разбираемся, почему он отличается не только заслуживающим высшей награды перформансом Обри Плазы, и как эта оригинальная метаинтерпретация блуждания сценариста по лабиринту своего разума отсылает к Линчу с его «Малхолланд Драйв»...

теги: рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Малкольм и Мари

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.